Диагностика и ремонт автомобилей в Сыктывкаре

ул. Дырнос 3/15 (возле ГАИ). Тел.: 42-55-00



УАЗ Буханка Check Engine

Диагностика автомобилей УАЗ (Патриот, Хантер, Фермер и т.д.)

Несмотря на свое армейское прошлое автомобили марки УАЗ вошли в повседневную жизнь обычных граждан СССР. По сей день УАЗики широко используются для поездок на дачу, для поездок в лес за грибами, для поездок на рыбалку, а кто-то даже использует их как транспорт для езды по городу. Более того, многие организации закупают УАЗы в качестве рабочих автомобилей. В общем, можно смело заявить, что УАЗы заслужили звание «народного автомобиля». Но несмотря на все истории о «неубиваемости» этих автомобилей, все же они склонны к поломкам. Особенно когда речь идет о современном (увешанном электроникой) авто. В данной статье мы рассмотрим самые частые из неисправностей на машинах марки УАЗ, с которыми клиенты обращаются к нам за диагностикой.

На более-менее современных УАЗиках двумя наиболее распространенными двигателями являются УМЗ-4213 и ЗМЗ-409. Конструктивно эти моторы являются очень старыми (особенно УМЗ). Однако они оснащены современной инжекторной системой впрыска, микропроцессорным зажиганием, навороченной электронной системой управления двигателем, а, самое главное – эти моторы настроены под высокие нормы токсичности (Евро-3 или Евро-4). И это доставляет огромные проблемы для владельцев машин.


Среди всех функций, идущих в комплекте с нормами токсичности Евро-3 и выше, звание отдельного кошмара для водителей УАЗов заслуживает функция «Отключение цилиндров двигателя при обнаружении пропусков воспламенения». Простыми словами: малейшая неисправность какого-нибудь датчика (допустим лямбда-зонда) и мотор начинает «притраивать» (по причине плохого сгорания смешанных в неверных пропорциях воздуха и топлива). А как только «мозги» двигателя улавливают эти пропуски воспламенения («притраивание») – они сразу же отключают форсунку соответствующего цилиндра. То есть фактически, они отключают работу цилиндра двигателя прямо в момент его работы. И машине все равно, находитесь вы в городе с десятками автосервисов и автомагазинов с запчастями вокруг, либо вы едете по лесу в сотнях километров от цивилизации. «Мозги» двигателя просто не дают вам нормально ехать дальше. Водители уже оказавшиеся в подобных ситуациях даже не думая удаляют со своего автомобиля все эти системы и функции снижения токсичности, убирая катализатор, прошивая авто на Евро-0 и т.д.

Уаз Патриот

Из остальных минусов двигателей ЗМЗ и УМЗ многие владельцы УАЗов выделяют низкий ресурс двигателя. Особенно это касается двигателя УМЗ-4213. Опять же по статистике, полученной от владельцев машин – примерный интервал между капитальными ремонтами на таком моторе – 100-150 тысяч километров пробега. Более того, на УМЗ-4213 обязательной процедурой является регулировка клапанов. Если периодически (желательно раз в 10-15 тысяч километров пробега) ее не выполнять, то при маленьких зазорах начнут прогорать седла клапанов, а при больших зазорах упадет мощность, увеличится расход топлива, начнутся пропуски воспламенения с последующим (уже описанным выше) отключением цилиндров.

Нередки проблемы по электрике. В частности, по датчикам и исполнительным механизмам электронной системы управления двигателем. Точной статистики возможных поломок нет, однако, по нашим наблюдениям, чаще всего на машинах УАЗ из строя выходят датчики концентрации кислорода – лямбда зонды, датчик положения распредвала и датчик положения коленвала. Регулятор холостого хода (регулятор добавочного воздуха) со временем может начать подклинивать, вследствие чего машина не будет «держать холостые» - может глохнуть, либо, наоборот, сильно газовать. Топливные форсунки имеют свойство забиваться, особенно из-за езды на плохом бензине, вследствие чего их придется чистить, так как забитые форсунки, либо не пропускают нужное количество топлива (нечему гореть), либо не распыляют топливо (в этом случае топливо плохо горит).

Список возможных поломок можно продолжать и продолжать почти до бесконечности, перечисляя как совсем простые, так и совершенно изощренные неисправности на автомобилях УАЗ. В любом случае, сколь сложная поломка не настигла бы автомобиль, она выявляема и устранима. И мы, как центр профессиональной диагностики, гарантируем это!

Записаться на диагностику

Компьютерная диагностика УАЗ Патриот
ЗМЗ-409 УАЗ Фермер диагностика двигателя
горит Check Engine на УАЗ фермер буханка