Какие прошивки лучше использовать. Евро-2 или без понижения норм токсичности?

И снова вопрос, на который не будет однозначного ответа. Собственно, иначе бы он не вызывал столько внимания.

Некоторые мастера с пеной у рта доказывают, что использовать прошивки Евро-2 можно только при условии физического удаления катализатора. Другие мастера говорят, что это все ерунда и можно записывать Евро-2, даже если катализатор остается на месте. Где же правда? А правда где-то посередине. В этой статье мы расскажем об обоих подходах. Ну а решить, какого из них придерживаться лично вам, вы должны будете сами.

Итак, что такое Евро-2? В первую очередь, это самый что ни на есть жаргонизм. Его используют как очень условное обозначение прошивок, в которых отсутствует контроль каталитической системы. Другими словами, в прошивках Евро-2 гарантированно отключены задние датчики кислорода и ошибки, связанные с эффективностью катализаторов. Однако такое отключение, в свою очередь, тоже является условным. Ведь помимо ошибок по катализаторам, в микропрограмме ЭБУ заложены корректировки по температуре и эффективности катализаторов, по их защите и т.д.

Таким образом, чтобы получить «честный» Евро-2, в прошивке нужно не просто выключить ошибки и убрать задние лямбда-зонды, но еще и отключить все корректировки и коэффициенты, связанные с каталитической системой автомобиля. Если в системе заложены соответствующие биты комплектации (наличия\отсутствия лямбд и катализаторов), в идеале, нужно поменять состояние этих битов. И только так получится «честный» Евро-2. Без коррекций по катализаторам, и даже без диагностики задних лямбда-зондов через сканер.

Думается нам, что правильный ответ первоначального вопроса уже напрашивается вам в голову. Да, правда кроется в нюансах - все всегда зависит от используемой прошивки. Если прошивка подразумевает «честный» Евро-2, то катализаторы нужно удалять физически. Обязательно! Также, как их нужно удалять, если в прошивке отключено распознавание пропусков воспламенения. Если этого не сделать, катализатор (или сразу все катализаторы, которые есть на машине) быстрее срока своей службы выйдут из строя. Они потеряют эффективность, могут заплавиться, начнут очень сильно греться. А это, в свою очередь, опасно возгоранием, если на такой катализатор попадет что-то легко воспламеняющееся. Без иллюзий, машины сгорали из-за неисправных катализаторов.

«Условный» Евро-2, в каком-то смысле, более нейтральный вариант. При его использовании, ЭБУ высчитывает температуру каждого катализатора, а по задним лямбда-зондам (если они подключены и работают) оценивается эффективность работы «каталиков». В этом случае, почти все корректировки и защиты работают штатно. Соответственно, на «условном» Евро-2 срок службы катализаторов заметным образом не сокращается. А риски забивания и\или чрезмерного нагрева гораздо ниже. Единственный момент: если катализатор, вдруг, потеряет свою эффективность (а физически он присутствует), по нему не зафиксируется ошибка. Тоже самое можно сказать и про выход из строя заднего лямбда-зонда - никаких ошибок, никаких оповещений не будет. Многое, конечно же, зависит еще и от конкретной системы управления двигателем. Хотя большинство из них работают схоже.

Таким образом, вариант с «честным» Евро-2, на некоторых машинах, может дать дополнительный прирост силовых показателей двигателя, за счет полного отключения всех коррекций. Но катализаторы на «честном» Евро-2 нужно обязательно удалять физически. В «условном» Евро-2, где коррекции и защиты частично сохранены, катализаторы можно временно оставить. «Условный» Евро-2 удобен в тех ситуациях, когда клиент приехал на чип-тюнинг, при этом он планирует в перспективе удалять катализаторы. В этом случае, ему не придется дважды прошивать машину и платить за это деньги.

Мы выкладываем в наш каталог только «условные» Евро-2 версии прошивок (если не указано иное). Это более безопасные варианты для каталитической системы, при условии, что она не удаляется здесь и сейчас, но будет удаляться в обозримом будущем. Конечно, сколько мастеров - столько и мнений. И вы, как мастер, тоже должны занять свою позицию в этом вопросе. Но лично мы считаем, что «условные» Евро-2 прошивки можно использовать. При этом физическое удаление катализаторов можно отложить, если только они уже не потеряли свою эффективность и\или забились.

Перейти к списку статей
Поделиться

Обсуждение

Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, вы подтверждаете, что соглашаетесь с условиями Пользовательского Соглашения и Политики Конфиденциальности.