Скорее всего, эта информация будет расстраивать некоторых владельцев авто, желающих чипануть свой автомобиль. Но вы просто обязаны ее доносить до клиентов, дабы люди понимали - чего можно добиться чип-тюнингом, а чего лучше не ждать.
Итак, на сколько снижается расход топлива после чип-тюнинга? И разве такое бывает, что мощность увеличилась, а расход упал? Отвечаем:
Многие из владельцев машин, кому был сделан чип-тюгнинг нашей прошивкой, заметили некоторое снижение расхода топлива. Как правило, это примерно 5-10%. Данная цифра была выведена чисто статистически. Эдакое среднее арифметическое, чисто исходя из отзывов. Вполне вероятно, что речь идет просто про эффект плацебо.
Это вполне логично, ведь сильное снижение расхода топлива при чип-тюнинге возможно только при плохо настроенном серийном программном обеспечении, что встречается крайне редко. Как правило, снижение расхода, это, скорее, удачная случайность, чем цель, которая преследуется при чип-тюнинге. Это, в большей степени, побочный эффект после оптимизации работы двигателя в различных режимах его работы. Эдакий бонус, который водитель может случайно получить в придачу к тому, что машина станет резвее, будет лучше откликаться на нажатие педали газа и увеличится мощность.
Тогда следующий вопрос - если небольшая экономия теоретически возможна, то за счет чего оно происходит?
Наиболее частая причина – смена стиля езды. После замены прошивки, педаль газа начинает лучше реагировать на нажатие. К тому же, несколько меняется сама динамика разгона. Водители подстраивают свой стиль езды под новое поведение автомобиля. Как результат – идет небольшое снижение расхода.
Вывод из всего вышесказанного вы должны сделать сами. Но лично мы считаем, что делать чип-тюнинг ТОЛЬКО ради снижения расхода бессмысленно!
И ни в коем случае, не стоит обещать снижение расхода своим клиентам. Когда после прошивки расход не изменится, или, что еще хуже, возрастет, эти клиенты заколебут вас своими вопросами и просьбами.
Наоборот, лучше сразу готовить своих клиентов, что расход может немного подрасти, хотя технически это маловероятно. Так клиент будет хотя бы предупрежден, а вы снимете с себя часть ответственности. Тем более, что вы заранее не знаете, как он будет ездить после перепрошивки - некоторые водители после чип-тюнинга превращаются из «пенсионеров» в «стритрейсеров».
Единственное исключение из правил, где расход можно гарантированно снизить – это турбодизеля с сажевым фильтром в комплектации. В момент регенерации сажевого фильтра идет повышенный расход солярки. Если физически удалить «сажевик» и отключить срабатывание регенерации в прошивке ЭБУ, это даст гарантированный результат.
Во всех остальных случаях не должно быть никаких гарантий. Ведь нужно понимать, что экономия топлива практически не зависит от чип-тюнинга. Куда более решающими факторами являются стиль езды, техническое состояние автомобиля, качество топлива и многие другие параметры.