О совместимости прошивок

Как правило, на определенную модель автомобиля с конкретным ЭБУ двигателя внутри, существует много версий заводских прошивок.

Это вызвано тем, что машины выпускаются в разных комплектациях, для разных рынков. Отличаются года выпуска, партии выпуска, страна выпуска и многое другое. Помимо этого, завод-изготовитель может выдать обновление для конкретной заводской микропрограммы. Или, даже, несколько обновлений.

Именно поэтому, заходя в папки с некоторыми моделями автомобилей, выложенных в нашем каталоге, можно увидеть настоящее изобилие заводских софтов.

Совместимы ли они между собой? В подавляющем количестве ситуаций – нет, не совместимы. Соответственно, не будет совместимой и любая тюнинг-модификация прошивки, если версия заводской прошивки, на основе которой она собрана, отличается. Поэтому, если вам нужна тюнинг-прошивка, то использовать можно только такую, которая полностью совместима с вашим стоком. Гарантированную совместимость дает полное совпадение идентификаторов.

Исключение составляют заводские обновления. Их можно записывать, несмотря на отличия в идентификаторах. К примеру, прошивку от VW Tiguan с «идентами» 06J906026AB_4304 можно обновить на прошивку 06J906026AB_9775. Либо, наоборот, сделать даунгрейд версии.

Но такую информацию (какая из прошивок является обновлением другой) нужно знать наверняка, и быть уверенным в ней на 100%. Как правило, такая информация проскакивает в сервисных бюллетенях официального дилера, либо всплывает на специализированных форумах по чип-тюнингу. Также, на некоторых системах управления существуют негласные правила и соглашения. К примеру, на машинах VAG с ЭБУ серии Bosch MEDC17 важен только "номер ЭБУ" (если он сходится – прошивку можно записывать, вне зависимости от "версии ПО ЭБУ").

В тех случаях, когда мы уверены, что одна прошивка является заводским обновление другой, мы указывает эту информацию в своем каталоге. Либо, если мы точно знаем, что одна прошивка взаимозаменяема с другой (но не в рамках заводского обновления), мы тоже это указываем.

Поэтому внимательно читайте описания к прошивкам. Если никакой информации по обновлениям и взаимозаменяемости нет, то не стоит пихать невпихуемое. В подобных случаях, всегда ориентируйтесь только на полное совпадение идентификаторов.

Алгоритм должен быть такой: Перед записью тюнинга, всегда находите сток. В идеале, считывайте его с автомобиля. Если обычного чтения нет, делайте хотя бы виртуальное. По идентификаторам стока уже подбирайте тюнинг, делая это максимально внимательно.

Цена ошибки велика. Если вы попытаетесь записать несовместимую прошивку, то, в лучшем случае, машина может начать работать некорректно, могут загореться ошибки по разным блокам управления. В худшем же случае, вы рискуете получить кирпич вместо ЭБУ, «поднять» который будет возможно только «на столе». И то, далеко не факт, что получится.

Перейти к списку статей
Поделиться

Обсуждение

Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, вы подтверждаете, что соглашаетесь с условиями Пользовательского Соглашения и Политики Конфиденциальности.