С какими машинами лучше всего работать? А с какими лучше не работать?

Брать на чип-тюнинг абсолютно любые машины – неверный подход. Лучше даже сказать, провальный. Прошивать всех и вся у вас не получится. А если даже и получится, выгодно ли это? Ведь понадобится чересчур много всего знать и уметь, и чересчур много вкладываться в оборудование - вы же планируете работать хорошим оборудованием, а не «китаем»?

А еще, вы наверняка замечали, что есть ряд авто, с которыми постоянно возникают какие-то проблемы. В основном это старые машины, редкие машины, дешевые машины, и, не дай бог, комбинация этих вариантов.

К чему мы это все. А к тому, что мы строго рекомендуем вам ограничить список автомобилей, по которым вы работаете. Зачем вам машины, по которым постоянно возникают проблемы? Зачем вам машины, владельцы которых, как правило, не самый приятный контингент? Если вы до сих пор не задумывались над этим, то самое время задуматься! Да, какие-то заказы вы потеряете, зато работать будет гораздо проще.

Есть такой принцип «80 на 20». Еще он называется Закон Парето. Если никогда не слышали, то смысл его в том, что «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий - лишь 20 % результата». Этот принцип работает много где. В том числе, и в чип-тюнинге. Вы можете несколько дней провозиться со старой-старой Audi, где прошивка делается со снятием и выпаиванием микросхемы памяти, калибруют такие системы лишь единицы специалистов, а еще эта машина постоянно ломается прямо у вас в сервисе. Выгодно ли браться за такие заказы? Не проще ли вместо этого прошить несколько новых Audi, где подобных проблем нет, да еще и время свободное останется? Думаем, что гораздо проще.

По каким же машинам лучше всего работать? Как должен выглядеть такой список? Тут строгого ответа не будет. Вы сами для себя должны составить такой список. Наша рекомендация – работать по широко распространенным современным авто. Мы называем эту категорию «современный народный автомобиль». К слову, именно на такие машины мы и целимся в своем каталоге прошивок. Единственное, мы рекомендуем делать ряд поправок: насколько распространена определенная марка\модель в вашем регионе, есть ли по ней официальные дилеры, есть ли конкуренты, кто плотно работает по этой марке\модели и т.д.

Пример из жизни: наша компания родом из маленького городка Сыктывкар на севере России. У нас не продают машины марки Mercedes, и у нас их очень мало, а те что ездят – преимущественно старые. Зато у нас много «корейцев» Kia\Hyundai, много Renault, Mitsubishi, Toyota, Skoda, VW, Ford и ВАЗов. По этим маркам есть дилеры, как у нас в городе, так и в близлежащий городах. Исходя из территориальных особенностей нашего региона, спрос на эти автомобили просто огромный. Во времена, когда этого каталога еще не существовало и у нас был просто сервис по чип-тюнингу, мы очень плотно заспециализировались на вышеуказанных марках. Мы работали только по ним. Делали рекламу на них, писали отчеты о проделанных работах на сайт и в группу ВК. Другие люди видели, что мы очень хорошо работаем по этим маркам и везли свои машины именно к нам, несмотря на то, что у нас всегда было дорого. Совершенно случайно, таким образом, мы монополизировали рынок в своем регионе. Мы делали 80% машин – целевых машин – и тратили на это 20% времени. В том время как конкуренты прошивали старые Мерседесы с Bosch ME2.8 и тратили на это 80% времени.

Нет смысла мусолить эту тему под разными углами. Думаем, логика и так должна быть понятна. В завершение статьи, добавим лишь одну важную мысль: Когда у мастеров вообще нет машин, многие из них начинают браться за все подряд. В том числе, за машины, которые приносят мало финансовой выгоды и отнимают уйму времени. Но это очень коварная уловка. Если у вас совсем мало заказов, не стоит хвататься за все подряд. Лучше потратьте это время продуктивно. Почитайте книги про маркетинг и рекламу. Подумайте – что вы делаете не так и почему у вас мало хороших заказов. На дворе 21 век, есть интернет, куча литературы. Научиться рекламировать себя и свои услуги – не сложнее, чем научиться чип-тюнингу и диагностике автомобилей. Вложите свое время в эти навыки, вместо того, чтобы браться за невыгодные заказы.

Перейти к списку статей
Поделиться

Обсуждение

Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, вы подтверждаете, что соглашаетесь с условиями Пользовательского Соглашения и Политики Конфиденциальности.