Из каких областей состоит образ памяти ЭБУ?

Память любого современного блока управления двигателем включает в себя не только саму прошивку (основную программу + калибровки), но и некоторые другие области данных. Что это за данные и зачем они нужны, будем объяснять в сегодняшней статье.


Современный ЭБУ гарантированно включает в себя следующие данные:

1. Софт (основная программа)

Софтом принято называть основную управляющую микропрограмму ЭБУ. Условно говоря, это алгоритмы, по которым работает двигатель автомобиля. Согласно этим алгоритмам, ЭБУ получает необходимые показания от датчиковой аппаратуры двигателя и остальных блоков управления, обрабатывает эти значения неким образом, а на основе полученных результатов управляет исполнительными механизмами (топливная система, система зажигания, дроссель и т.п.).


2. Калибровки

Калибровки - это настройки, используемые в алгоритмах блока управления. К примеру, есть алгоритм расчёта циклового наполнения (этот алгоритм заложен, непосредственно, в сам софт). У данного алгоритма есть множество настроек. В том числе, таблица коррекции циклового наполнения по температуре, таблица коррекции по оборотам и нагрузке, различные множители, коэффициенты и т.д. Все эти настройки принято называть калибровками. А область памяти, содержащую в себе все-все калибровки системы, принято называть областью калибровок. Чип-тюнинг по своей сути представляет собой модификацию калибровок - т.е. перенастройку двигателя, с целью улучшения ездовых характеристик.


3. Загрузочная область

Аналогично любому персональному компьютеру, ЭБУ двигателя не может просто так включиться неким волшебным образом и тут же начать работать. Для водителя это, конечно же, именно так и выглядит. Но по факту, все намного сложнее. Сперва всегда запускается так называемая программа-загрузчик, которая, в свою очередь, обеспечивает загрузку или обновление основной программы ЭБУ. Такую программу-загрузчик в большинстве систем управления принято называть «бутлоадером», а область памяти, в которой она располагается называют загрузочной областью или бут-областью.


4. EEPROM

В любом ЭБУ двигателя содержатся уникальные данные. Такие как синхронизация иммобилайзера, паспортные данные автомобиля и т.д. Эти данные принято хранить в отдельном месте. В старых блоках управления для этой задачи выделялась отдельная микросхема EEPROM-памяти. Однако в современных ЭБУ, эти данные все чаще и чаще хранятся, непосредственно, в основной Flash-памяти, где также хранится софт, загрузочная область и калибровки. Поэтому со временем словосочетание «данные EEPROM» обрело сленговый характер. Подытожим: «Данные EEPROM» («Виртуальный EEPROM» или просто «EEPROM») – это область, содержащая уникальную информацию об автомобиле. В большинстве современных ЭБУ она является частью Flash-памяти.


Таким образом, в современном блоке управления двигателем гарантированно есть Flash-память, в которую гарантированно записаны: основная программа, калибровки и программа-загрузчик. А уникальные данные хранятся, либо в отдельной микросхеме EEPROM (что встречается все реже и реже), либо также внутри Flash-памяти, как отдельная область.

Прошивкой, в большинстве ситуаций, принято считать софт+калибровки. Хотя понятие «прошивка» очень расплывчатое. Ведь программу-загрузчик, условно, тоже можно считать частью прошивки. Как и полный образ памяти (FullFlash), опять же условно, тоже можно считать прошивкой. Отсюда такая запутанность, которая может сбить с толку начинающих специалистов по чип-тюнингу.

Перейти к списку статей
Поделиться

Обсуждение

Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, вы подтверждаете, что соглашаетесь с условиями Пользовательского Соглашения и Политики Конфиденциальности.