О наименовании прошивок

На сегодняшний день, в мире существует огромное количество различных автомобилей - марок, моделей, комплектаций и т.д. На разных комплектациях могут быть установлены различные двигателя, различные системы управления двигателем.

При этом всем, одни системы «чипуются» неплохо, в то время, как другие системы «чипуются» очень хорошо (в плане улучшения силовых характеристик двигателя). На одних системах технически возможно отключить клапан EGR программно, когда на других системах он даже не предусмотрен в комплектации с завода.

Применительно к чип-тюнингу это означает, что если бы прошивки назывались в точности по их характеристикам, то названия этих прошивок выглядели бы примерно так: “I785VAH6 +10HP + 15Nm +NoLimiters +No_O2Bank1Sensor2 +No_Catalyst _version4.0.BIN”

Или так: “1860D143_02 +20%_horsePower +20%_Torque +EGR_removal +DPF_removal +NoThrottleLimiters modified_11.10.2019.FLS”

Неудобно, согласитесь?

Дабы не путаться во всем этом многообразии модификаций, в сфере чип-тюнинга приняты соглашения о наименованиях – эдакие правила, по которым формируются названия прошивок. Основная идея таких соглашений – стандартизировать и вложить смысл в имена прошивок, сделать эти имена максимально простыми, но в то же время информативными для людей, кто разрабатывает или пользуется прошивками. В нашем каталоге, мы придерживаемся общепринятых стандартов наименования прошивок. За исключением, буквально, нескольких собственных терминов, для которых не существует устоявшихся обозначений.

Итак, какие же названия прошивок можно встретить в нашем каталоге?

Во-первых, любая прошивка начинается с версии заводского ПО, на основе которого она собрана. Пример: 04E906057CE_(2742)_stage1_e2

Оставшаяся часть прошивки указывает на конкретную модификацию (комбинации модификаций): 04E906057CE_(2742)_stage1_e2

В нашем каталоге можно встретить следующие модификации:

  • Stage1 - общепринятое обозначение стадии тюнинга, при которой меняется только программа управления двигателем (прошивка). При использовании прошивок Stage1, никаких механических доработок двигателя, впуска или выпуска не требуется. Применительно к турбированным двигателям, только программный тюнинг позволяет получить прибавку максимальной мощности и\или крутящего момента около 15-25%. На "атмосферниках", как правило, до 10% в самом лучшем случае.
  • ST1 - обозначение, которое мы придумали сами и используем в своем каталоге для некоторых прошивок, к которым применение обозначения stage1 не совсем корректно. ST1 - это прошивки на бензиновые атмосферные двигателя, где программный тюнинг не дает ощутимого прироста мощности и\или крутящего момента (разве что, только в диапазоне низких\средних оборотов). Однако, на прошивках ST1 приятно ездить: разгон становится линейным (сколько нажал – столько и поехал), убираются паузы и «задумчивости» педали газа, улучшается динамика разгона и т.д.
  • Stage2 (и выше) - общепринятое обозначение стадий тюнинга, при которых производится не только программный, но еще и механический тюнинг. Как правило, дорабатывается впускная и выпускная система автомобиля - устанавливаются более производительные компоненты. На Stage3 также требуется замена турбокомпрессора. Прошивки для Stage2 и выше требуют индивидуальной отстройки конкретного экземпляра машины на мощностном диностенде - это уже не серийный, а индивидуальный тюнинг. Поэтому, такие прошивки отсутствуют в нашем каталоге.
  • Std - стандартная заводская прошивка, без улучшения силовых характеристик двигателя.
  • E2 - (Евро-2) - прошивка с отключенным контролем катализатора (КК) и отключенным задним датчиком кислорода (ДК2). Данное определение является очень условным, так как нормы токсичности Евро-2 содержат в себе гораздо больший перечень пунктов, необходимых для соблюдения, помимо КК и ДК2. Однако, обозначение "Евро-2" настолько сильно укоренилось в жаргонном лексиконе специалистов по чип-тюнину, что нелогично использовать иные обозначения.
  • EGRoff - прошивка с отключенной системой ЕГР.
  • DPFoff - прошивка с отключенной системой сажевого фильтра.
  • EVAPoff - прошивка с отключенной системой адсорбера.
  • SAPoff - прошивка с отключенной системой вторичного возхдуха.
  • ADBLUEoff - прошивка с отключенной системой подачи мочевины.
  • IMMOoff - прошивка с отключенным опросом иммобилайзера.

Сам файл прошивки (получаемый при ее скачивании из каталога), помимо указания версии заводского ПО и модификаций этой версии, содержит также еще некоторую информацию. А именно, дату последнего изменения прошивки (фактически - версию прошивки) и расширение файла (формат).

Абсолютно все прошивки, представленные в нашем каталоге имеют расширение BIN (т.е. "бинарный"). BIN - наиболее распространенный формат прошивок, представляющий собой обыкновенную последовательность байтов. BIN-файл не содержит в себе никакой дополнительной информации (например, мета-данных для загрузчика). Только образ самой прошивки.


В качестве заключения: в данной статье мы разобрали способы наименования прошивок и файлов прошивок, применяемые в нашем каталоге. В случае, если вы встретили какое-то нестандартное наименование, вероятнее всего, расшифровка будет присутствовать в описании самой прошивки. Более того, вы всегда можете задать вопрос в техподдержку и уточнить интересующую информацию.

Поделиться

Обсуждение

Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, вы подтверждаете, что соглашаетесь с условиями Пользовательского Соглашения и Политики Конфиденциальности.