Как должен выглядеть идеальный автосервис для занятия чип-тюнингом?

Идеал сопоставим с бесконечностью. Можно сколь угодно стремиться к идеалу, и все равно не достичь. Поэтому идеальных сервисов не существует. Бывают лишь оптимально подходящие под определенный вид деятельности. Например, под чип-тюнинг.

Как выглядит такой сервис? Об этом и поговорим в данной статье.

Небольшое замечание: Данная информация носит строго субъективный характер и является лишь мнением, основанным на продолжительном опыте работы в сфере чип-тюнинга. И еще, в настоящей статье под словом «чип-тюнинг» мы будем подразумевать любые работы, связанные с программированием блоков управления (в том числе перевод евро-2, отключение ЕГР и т.д.), не обязательно включающие изменение силовых характеристик двигателя.

Итак, допустим ваш сервис занимается чип-тюнингом и смежными видами деятельности, которые могут конвертироваться в чип-тюнинг.

Самый главный вопрос - сколько машиномест требуется?

Отвечаем: Если заниматься только чип-тюнингом, то хватит одного машиноместа. Но обязательно потребуется небольшое помещение (каморка), где можно разместить стол, стул, компьютер, паяльную станцию и стол-позиционер для работы с блоками управления в режимах BSL\BDM и т.п. Желательно, чтобы каморка закрывалась. Пусть клиент видит, как вы работаете с его автомобилем, но, к примеру, как вскрывается блок управления лишний раз лучше не показывать.

Если помимо перепрошивки ваш сервис занимается физическим удалением компонентов снижения токсичности (катализаторы, сажевые фильтры, ЕГР и т.д.), то потребуется дополнительное машиноместо для проведения слесарных работ (монтаж\демонтаж компонентов). Оно обязательно должно быть оборудовано подъемником. В самом-самом крайнем случае, ямой. Плюс, нужна небольшая площадь (5-10 кв.м.) для проведения сварочных работ (выбить катализатор, вварить пламегаситель и т.п.). «Слесаркой», по нашему мнению, должен заниматься отдельный специалист. С одной стороны, может показаться, что занятие слесарными работами невыгодно. Так и есть, по сравнению с самим чип-тюнингом, «слесарка» куда менее выгодна. Однако, если эта работа идет как попутная и она конвертируется в перепрошивку, то на ней можно получать около +30% заказов на вашу целевую услугу – чип-тюнинг. Клиентам намного удобнее делать все в одном месте, чем кататься по разным сервисам (тут прошил, а там удалил). Пользуйтесь этим!

Таким образом, если заниматься только чип-тюнингом и удалением систем снижения токсичности, двух машиномест хватит просто за глаза.

Из прочих помещений, гарантированно нужен офис, куда можно отправить клиентов ожидать. Многие клиенты приезжают из других городов, кто-то приезжает не один (например, с детьми), кому-то просто не интересно наблюдать, как вы работаете с автомобилем. Всех этих людей нужно куда-то отправить ожидать. Поэтому вам потребуется небольшое помещение под офис. К тому же, оформлять документы и принимать оплату (в том числе и по картам), гораздо удобнее в офисе. Под словом «офис» мы понимаем небольшой кабинет, где есть диван, телевизор, чай\кофе, wi-fi, а также столик администратора (место, где вы будете печатать отчетные документы и принимать оплату).

Двигаемся дальше. Склад, кухня, туалет - по возможности, все должно быть. Хотя это уже крайне рекомендуемые вещи, а не железные требования.

Острым вопросом остается диагностика. Это очень субъективно, но, по нашему мнению, лучше оставить работы по электрике и диагностике в прошлом, если планируете заниматься только чип-тюнингом. Обязательно нужно проводить базовую проверку исправности работы двигателя перед заменой прошивки ЭБУ. Но на поиск и устранение неисправностей автомобили не брать. Ведь такие работы могут отнимать очень много времени. Чисто технически, диагностика иногда может конвертироваться в перепрошивку. Но стоит ли оно того? Если даже считаете, что стоит, для этого лучше использовать еще одно отдельное машиноместо. Ведь если у вас внезапно появляется заказ на чип-тюнинг, а машиноместо занято каким-нибудь «висяком», который даже не заводится, то можно потерять выгодный заказ. И такое будет периодически происходить.

Если вспоминать наш автосервис, где мы занимались чип-тюнингом, то у нас было все как описано выше. Перепробовав множество схем, мы пришли к той, о которой рассказали вам в предыдущих абзацах. Единственное отличие, у нас было еще отдельное место под диностенд, на котором мы тестировали собственные решения. Если вы не занимаетесь разработкой собственных прошивок, если вы не работаете в классе премиальных или спортивных машин, вам диностенд абсолютно ни к чему.

На что еще требуется обратить внимание: Чип-тюнинг - это не только работа с автомобилем, это еще и продажа довольно уникальной услуги. И «упаковка» этой услуги должна выглядеть солидно. Что мы имеем ввиду? Дело в том, что многие люди, мысленно, записываются и едут на чип-тюнинг как в некое тюнинг-ателье, где работают узкопрофильные специалисты, где светло, где чисто, где куча высокотехнологичного оборудования. Если их ожидания не будут оправдываться — к примеру, в вашем сервисе повсюду раскиданы ржавые глючи, на полу видны следы разлитого масла, под столом спит бездомная собака, на которую грязный слесарь Вася кричит матом — то ничем хорошим это не закончится. В вашем сервисе ничего подобного быть не должно. У вас должно быть хорошее освещение, и, по возможности, хороший ремонт.

В завершение статьи хотим привести ссылку на эталонный образец небольшого частного сервиса по чип-тюнингу:

Группа чип-тюнинг центра Athletic Motors

Пооткрывайте фотографии, посмотрите как все выглядит. В нашем представлении, это идеальный пример. Не столь важно территориальное расположение, не столь важна дорога до сервиса, насколько важна грамотная компоновка самого помещения и «упаковка» предоставления услуги.

Перейти к списку статей
Поделиться

Обсуждение

Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, вы подтверждаете, что соглашаетесь с условиями Пользовательского Соглашения и Политики Конфиденциальности.