Top.Mail.Ru

Как собирать отзывы клиентов?

Начнем с того, что отзывы клиентов о вашей работе – лучшие социальные доказательства вашего профессионализма. Тем более, что речь идет про технически сложную и не совсем понятную для большинства людей услугу – чип-тюнинг. Ваша задача – собирать и публиковать как можно больше отзывов.

Но как решать эту задачу эффективно? Ведь не каждый клиент сам заморочится с оставлением отзыва. Если пустить данный процесс на самотек, то наиболее вероятный сценарий будет таким: человек прошил машину у вас, ему все очень понравилось, он ездит, а про вас забыл (по крайней мере, пока ему не понадобится что-то снова).

Вернемся к постановке задачи. Как собирать отзывы клиентов? Как делать так, чтобы это происходило в едином месте? И как делать это эффективно?

Вот наш рецепт:

Во-первых, у вас должна быть отдельная площадка для отзывов в интернете. Она должна быть удобной, ее должно быть легко найти, на ней должно быть легко оставить отзыв (без всяких регистраций и смс). В качестве такой площадки, к примеру, можно создать отдельную тему в вашей группе ВК, либо отдельную страницу на сайте вашего сервиса.

Во-вторых, перед отдачей автомобиля можно лично просить каждого клиента оставить свой отзыв. Данный прием гарантированно работает. Не то чтобы все клиенты действительно будут что-то писать. Половина из них благополучно забудет о вашей просьбе. Однако многие сдержат слово. Только не нужно предлагать взамен на отзыв всякую ерунду, в стиле: вернем 10% от заказа, скида 20% другу за ваш отзыв и т.п. Не следует пытаться «покупать» отзывы – это не работает. Нужно просто по-человечески просить оставить пару лестных или не очень строк комментария. Главное – объясняйте клиентам, где и как это можно сделать (инструкция должна быть четкой).

В-третьих, можно иногда напоминать своим клиентам оставлять отзывы. Этот прием работает, если вы ведете свое сообщество в социальной сети. К примеру, раз в месяц выкладывайте на страницу сообщества пост с просьбой оставить отзыв. Также, можно в регулярных (ежедневных) новостях прописывать фразы на подобии такой: «...тоже прошивали свой автомобиль у нас? Тогда оставляйте отзыв по ссылке...». В крайнем случае, если у вас есть контакты конкретного клиента в соцсети (кому вы прошивали машину), можно просто написать ему личное сообщение с вашей просьбой.

Собирать первые отзывы тяжело. Но нужно это преодолеть. И преодолеть честным способом. В том смысле, что не стоит выдумать отзывы самостоятельно или просить своих друзей что-то написать. Такие комментарии сразу же «палятся» в глазах потенциальных покупателей. Но как только старт будет дан, последующие оценки будут копиться гораздо быстрее, ведь людям будет уже психологически проще оставлять свои комментарии. Сработает принцип, что «раз кто-то уже написал, то и я могу».

Прочитав эту статью, не стоит откладывать в чулан описанные в ней идеи. Лучше сразу придумайте, как применить их в вашем случае. Ведь отзывы – один из самых эффективных способов прогрева холодных клиентов. Когда владельцы автомобилей видят отзыв другого человека на таком же авто, они верят ему гораздо больше, чем всей вашей рекламе вместе взятой. А когда они видят, что у вас 100 отзывов, а у конкурента только 5, то вопросы к кому поехать сразу же отпадают. Главное – работать хорошо. Дабы мнения были только положительными.

Перейти к списку статей
Поделиться

Обсуждение

Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, вы подтверждаете, что соглашаетесь с условиями Пользовательского Соглашения и Политики Конфиденциальности.