Что делать если ЭБУ «привалился»?

«Лёг» ЭБУ - крайне неприятная ситуация, которую не пожелаешь даже презренному конкуренту. И все-таки если такое, не дай бог, уже произошло, то что делать?

До того момента, как вы начнете вообще что-либо делать нужно успокоиться и не совершать никаких резких манипуляций. Помните - совсем неразрешимых ситуаций не бывает. Да и тяжело разрешимые, что к примеру, потребуется новый ЭБУ, встречаются в самых единичных случаях.

В первую очередь нужно понять - что конкретно произошло. А для того чтобы понять, что произошло, нужно хорошо подумать какие критичные операции вы выполняли и на каком шаге могли ошибиться.


При работе через OBD2 наиболее распространены следующие варианты:

- Запись не завершилась

- Был записан «кривой» тюнинг или файл оказался «битым» (испорчена какая-то из областей прошивки)

- Была записана неподходящая прошивка (например, с калибровками от другого софта)


При работе на «столе» возможны те же самые варианты, но еще добавляются:

- Риск повреждения ЭБУ. Например, механическое повреждение при вскрытии. Или выход из строя компонентов вследствие ошибки подключения, неправильной работы с блоком, скачков напряжения и т.п.

- Либо не был учтен какой-то нюанс. Например, ваш программатор не пересчитал контрольную сумму прошивки при записи в инженерном режиме, или вы не перенесли синхронизацию иммобилайзера и т.п.


Рассмотрим самый простой вариант - запись не завершилась или завершилась с ошибкой. Если в процессе записи произошел обрыв (по любой из причин), то ни в коем случае не выключайте зажигание. Многие ЭБУ, даже те где при программировании всегда перезаписывается FullFlash, позволяют повторить попытку записи и остаются «живыми», пока зажигания включено. Попробуйте заново начать процедуру записи, а если она не пойдет - открывайте и еще раз перечитывайте инструкцию к флэшеру, либо попробуйте поискать информацию на форумах по аналогичным ситуациям. И только если вариантов уже не остается, можно попробовать начать повторную запись с перевключением зажигания. Если и это не помогло, тогда, вероятнее всего, только восстановление работы блока «на столе».

Рассмотрим другой вариант - был записан «битый» файл или «кривой» тюнинг, либо была записана неподходящая прошивка, либо не пересчитана контрольная сумма, либо не перенесена синхронизация иммобилайзера, либо какой-то подобный казус: Тут все должно быть очевидно - запись стока, вероятнее всего, вернет работоспособность блока управления. В худшем случае, потребуется восстановление «на столе». Ну а после того как машина завелась, сидим и думаем - что пошло не так, кто ошибся. Дабы минимизировать подобные ситуации, всегда работайте только хорошими прошивками и не скупитесь на качественное оборудование.

И самый каверзный из вариантов - повреждение ЭБУ. Пожалуй, самый худший из вариантов. Если имело место вскрытие блока, а запись FullFlash-стока в инженерном режиме не восстановила работоспособность ЭБУ, то, возможно, произошла какая-то физическая поломка. В этом случае вопрос придется решать уже на уровне микроэлектроники. И нет никаких гарантий, что он решится, без замены процессора (как один из примеров), что по времени и финансовым вложениям сопоставимо с приобретением другого ЭБУ. Поэтому, по возможности, всегда старайтесь работать только по OBD2, не вскрывая и не снимания лишний раз ЭБУ с автомобиля.

И все же, если произошел самый печальный вариант (блок управления «умер», а реанимировать не удалось), не стоит унывать. Такие ситуации бывают даже у самых опытных специалистов. Банальная статика вовремя репрога может вывести ЭБУ из строя. Что делать в таком случае? Искать другой ЭБУ - либо новый, либо с разборки. А дальше, либо переносить туда все области памяти старого ЭБУ (операция «клонирования»), либо делать операцию «привязки» ЭБУ.

Без иллюзий, последний вариант самый хреновый. Вы потеряете время, деньги, и потреплете нервы (свои и клиента). Но это будет хорошим опытом. Впрочем, повторимся, если вы работаете хорошим оборудованием и нормальными лицензионными прошивками, а также понимаете суть выполняемых вами действий, то вероятность любой из вышеописанных ситуаций стремится к нулю.

Перейти к списку статей
Поделиться

Обсуждение

Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, вы подтверждаете, что соглашаетесь с условиями Пользовательского Соглашения и Политики Конфиденциальности.