Как мы калибруем прошивки

Мастер, который записывает тюнингованную прошивку в автомобиль клиента редко задумывается о том, какой путь эта прошивка прошла - от момента ее считывания с одного из экземпляров конкретного автомобиля, до появления ее в нашем каталоге. На деле же, этот путь порой включает в себя десятки часов разработок и тестирований. Об этом мы и расскажем в нашей сегодняшней статье.

Статья разбита на шаги, иллюстрирующие отдельные этапы жизненного цикла разработки.

1. Итак, первый шаг - это изучение прошивки. Для этого мы открываем ее в специальном редакторе и начинаем смотреть, что внутри - какие калибровки доступны для редактирования и изменение которых из них (пока что теоретически) дадут прирост ездовых характеристик.


2. Основываясь на опыте и знаниях о конкретной системе управления, а также на опыте калибровки похожих систем, мы собираем свою версию тюнинг-прошивки.


3. Если есть необходимость, мы ставим машину на диностенд. В нашей фирме есть свой личный диностенд VTech, на котором мы тестируем результат калибровки. Если графики замеров нас устраивают - двигаемся далее, если нет – возвращаемся на шаг 2.


4. Если есть необходимость, мы делаем замеры разгонной динамики автомобиля (0-100 км/ч, 100-200 км/ч и т.д.). Если результаты нас устраивают - двигаемся далее, если нет – возвращаемся на шаг 2.


5. Испытав тюнинг-прошивку на диностенде и проверив её на трассе, что можно охарактеризовать как альфа-тестирование, мы переходим к бета-тестированию. Мы предполагаем, что наша тюнинг-прошивка почти готова, но нужно протестировать её в более широком смысле - в реальных условиях, на автомобилях клиентов. Для этого мы собираем водителей-добровольцев, готовых проверить наши решения на своих автомобилях. По результатам «боевых» испытаний, мы иногда вносим мелкие правки и дорабатываем нашу прошивку.


6. И только когда мы уверены на 100%, что наша прошивка готова к релизу, мы официально добавляем ее в каталог.


В тексте статьи мы несколько раз использовали фразу «если есть необходимость». Все дело в том, что некоторые автомобили нет никакого смысла гонять на диностенде. Например, нет никакого смысла гонять на диностенде бензиновые атмосферники, с системами управления, где отсутствует потенциал к приросту максимальной мощности. На таких машинах результат чип-тюнинга заключается совсем в других показателях. Подробности в другой нашей статье:

"Что реально может улучшить прошивка на бензиновом атмосферном двигателе?" (статья)

Также, мы не всегда проводим пункты 3,4 и 5 в тех случаях, когда мы уже работали с аналогичной системой управления. И, тем более, если мы калибровали полностью аналогичную прошивку, но на базе другого софта.

Во всех остальных ситуациях, путь создания новой прошивки выглядит именно так, как он описан выше. Это долгий и рутинный процесс, а не увлекательное времяпровождение, как многим может показаться. Но хорошие решения, которые стоят своих денег, создаются только так.

Перейти к списку статей
Поделиться

Обсуждение

Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, вы подтверждаете, что соглашаетесь с условиями Пользовательского Соглашения и Политики Конфиденциальности.