Сезонность услуг в сфере чип-тюнинга

Внимание! Эту статью нужно прочитать, что называется, «между строк». Ведь информация, которая в ней представлена носит строго субъективный характер. И в отличие от остальных статей, является скорее мнением, основанным на собственном опыте, нежели точной инструкцией к действию.

И еще. Именно эта информация больше применима для северных регионов страны, где зимой на дорогах снег, а градусник термометра может опускаться ниже минус 20 градусов. Хотя бы изредка.

Итак, что такое сезонный фактор - «сезонность»? Сезонность - это отклонение продаж товара или услуги от среднестатистических значений. Сезонность есть почти во всех услугах, связанных с авто. В том числе и в чип-тюнинге. Если вы мастер, который работает сам на себя, то вы волей-неволей являетесь и предпринимателем. А задача любого предпринимателя - выявлять и планировать сезонность, подстраиваясь под нее в своем ремесле.

Ни для кого не секрет, что услуги шиномонтажа чаще всего пользуются спросом весной и осенью, кузовной ремонт на пике активности в те времена года, когда на дорогах гололед. А на капремонт двигателя машины привозят чаще всего зимой, так как низкая компрессия сильно мешает заводке авто в минус 30 градусов. Ну а как дела обстоят с чип-тюнингом? Какие тенденции преобладают в этой области?

Во-первых, нужно учитывать, что чип-тюнинг это скорее приятная примочка для авто, чем услуга первой необходимости. Поэтому, в отличие от ремонтов, диагностик и прочих услуг, люди делают чип-тюнинг в те моменты, когда у них много свободного времени, когда у них хорошее настроение, когда отсутствуют посторонние хлопоты и т.д. Это сезон отпусков, это выходные, это время года, когда люди едут отдыхать на море на своём автомобиле (тут особенно выигрывают транзитные города), и т.д. Если вы в чип-тюнинге не первый год, то, наверняка, замечали подобные тенденции.

Таким образом, на наш взгляд, лето - самый пиковый сезон и лучшее время для заработка в сфере чип-тюнинга. Как парадоксально бы не звучало, но летом нужно работать как можно больше и давать как можно больше рекламы.

Зимой чип-тюнинг чаще делают по иным соображениям. К примеру, когда покупают новую машину, а она вялая и совсем не едет. Оно и понятно, тестировать результат чип-тюнинга в зимнее время гораздо сложнее, ведь на дорогах снег или слякоть. Большинство клиентов рассуждают так: где я буду сейчас гонять - дождусь лучше лета, а там и «чипану» свой авто.

Впрочем, небольшой чит-код на зимний период все же известен. Если ваш сервис занимается не только чип-тюнингом, но еще и физическим удалением систем снижения токсичности (катализаторы, сажевые фильтры, ЕГР), то правильная реклама может компенсировать снижение спроса на ваши услуги. Зимой люди беспокоятся о том, чтобы машина заводилась и не подводила даже в самые сильные морозы. Зимой люди хотят просто ездить и боятся оставаться без машины. Поэтому в это время года есть смысл чаще рассказывать людям о том, как забитый катализатор или заклинивший ЕГР может влиять на пуск в морозы, предлагать программное отключение и физическое удаление этих систем. Такими работами и правильной рекламой на них можно частично компенсировать сезонное снижение спроса.

Ну а самая низкая активность (самые большие сезонные провалы) происходят в переходные периоды и плохую погоду (первые дожди осенью, первый снег зимой, первая слякоть весной и т.д.). По опросам целевой аудитории, в такие периоды люди думают обо всем что угодно, но только не о чип-тюнинге. Людей интересует, как бы без происшествий добраться до работы и как бы поскорее вернуться домой, когда на улице такая погода. А еще как купить резину на новый сезон, как успеть решить все дачные вопросы, и прочие-прочие бытовые заботы. Сделать с этим что-либо очень сложно. Вы не измените погоду и не измените общее настроение людей. Поэтому, просто берите отпуск на такие периоды. Продуктивно поработав, нужно продуктивно отдохнуть. А если отдыхать не хочется, читайте книги по маркетингу, думайте, как будете привлекать клиентов в следующем сезоне.


Вполне вероятно, что вышеописанные правила не работают, либо работают не полностью, в вашем регионе и в вашем конкретном случае. Если это так, то значит вам необходимо как можно быстрее выявить потребительские шаблоны поведения в вашем регионе. Ведь чтобы быть на коне, чтобы грамотно давать рекламу и выбирать лучшее время для работы и отпуска, нужно учитывать сезонность. Не стройте иллюзий, в чип-тюнинге она присутствует.

Перейти к списку статей
Поделиться

Обсуждение

Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, вы подтверждаете, что соглашаетесь с условиями Пользовательского Соглашения и Политики Конфиденциальности.