Какие запчасти держать в наличии, если заниматься физическим удалением систем снижения токсичности

Физически удалять системы снижения токсичности (катализаторы, сажевые фильтры, ЕГР и прочее) не так выгодно, как заниматься чип-тюнингом. Однако, возможность производить такие работы стабильно приносит дополнительные заказы на перепрошивку. Ведь кого-то не интересует увеличение мощности, но, к примеру, нужно избавиться от катализаторов, а вы как раз сможете их программно выключить после физического удаления. Получается комплексная услуга, что ценится клиентами.

Но чтобы предоставлять услуги удаления «экологии» на качественном уровне, и чтобы предоставлять эти услуги быстро, вам потребуется держать в наличии запчасти (расходные компоненты). Перечень этих «расходников» мы перечислим в настоящей статье.


Пламегасители

Пламегаситель - это один из видов резонатора, изготовленный из алюминизированной стали, специального наполнителя и перфорированной трубы. Пламегасители ставятся на автомобили вместо катализаторов. Если вы плотно занимаетесь удалениями катализаторов, то должны держать в наличии хотя бы ходовые модели пламегасителей. Самыми ходовыми, по нашим статистическим подсчетам, являются пламегасители размеров: 100x100, 110x100, 100x110, 120x80, 100x290, 100x250, 100x140, 110x150, 120x150 (модели перечислены в порядке уменьшения частоты использования на различных автомобилях). Производителей пламегасителей на рынке бессчётное множество. Но мы рекомендуем обратить внимание на продукцию компаний CBD, Fortluft и MGRace. У каждой из них есть онлайн-каталог, по которому без проблем можно подобрать и заказать пламегасители нужных размеров. Стоимость одного пламегасителя – от 1000 до 2000 рублей.


Прокладки

Это довольно очевидно, что при ремонте выхлопов (удалении катализаторов\сажевиков) могут потребоваться различные прокладки. В частности, прокладки коллектора, прокладки приемной трубы, графитные кольца, прокладки фланцевых соединений и т.п. Советуем держать такие компоненты в наличии. Хотя бы на самые ходовые машины. Конкретных производителей, увы, не подскажем. Уж очень широкий спектр производителей – от оригинала, до небольших отечественных фирм.


Лямбда-зонды

Порой датчики кислорода прикипают настолько сильно, что для их откручивания приходится использовать силу многократно превышающую заводскую затяжку. От такого физического воздействия они могут выходить из строя, либо выкручиваться вместе с резьбой. Получается крайне неприятная ситуация: клиент приехал на удаление катализатора с исправным датчиком, а уехать уже не может. Чтобы такого не происходило, не поскупитесь приобрести комплект самых ходовых лямбда-зондов на те машины, с которыми вы регулярно работаете. Не обязательно приобретать исключительно оригинал. Можно набрать комплект универсальных лямбда-зондов. Главное, чтобы они подходили по применимости. С учетом того, что средняя стоимость узкополосного датчика около 3 тысяч рублей, а широкополосного около 10 тысяч рублей, комплект датчиков на ходовые машины обойдется в сумму около 50-100 тысяч рублей. Вложение разовое, но крайне необходимое. Это как дорогой программатор, который умеет поднимать блоки управления в BSL\BDM - он вроде бы и пылиться где-то на полке, но в нужный момент может спасти ситуацию.


Заглушки ЕГР

Для того чтобы быстро переглушать каналы ЕГР, нужно держать в наличии готовые заглушки. В частности, фирма ENA делает готовые решения на подавляющее большинство ходовых марок\моделей. В глазах потенциальных покупателей вашей услуги готовая заглушка заводского производства в упаковочке и с артикульным номером выглядит гораздо солиднее, чем вырезанная на месте из подручных материалов и болгарки. К тому же, она экономит ваше время. Тем более, что стоимость заглушек копеечная (300-500 рублей за штуку).


Коллектора

Некоторые коллекторные катализаторы имеют нестандартную форму, по причине чего вварить пламегаситель в такой коллектор не представляется возможным (либо потратится уйма времени и получится полный «колхоз»). Более того, некоторые машины приезжают с трещинами в заводских коллекторах (большой привет автомобилям Captiva 2.4, Sorento XM 2.4, VW Polo 1.6). Вариант решения – ставить на такие машины безкатализаторный коллектор. В частности, компания Stinger Sport производит такие. Качество изготовления, увы, оставляет желать лучшего. Но зачастую это единственный вариант решения проблемы, когда к вам приехал автомобиль на удаление и прошивку, а сделать его стандартным путем никак не получится.


Прочее

При ремонте или тюнинге выхлопной системы автомобиля могут потребоваться и другие запчасти. Речь идет про фланцы, резинки, кронштейны, хомуты, трубы, стронгеры, гофры, гайки, болты, различные смазки и т.д. Это уже второстепенные компоненты, без которых, как правило, можно извернуться, правда общее качество работы может от этого пострадать. Согласитесь, как-то некрасиво отдавать автомобиль, у которого резонирует гофра, которая стоит сразу после катализатора, и которая начала «звенеть» в силу своей изношенности, после того как вы удалили катализатор (до этого не звенела, так как катализатор был забит и скорость потока газов была занижена). Перечислять подобные ситуации и необходимые компоненты для их разрешения можно очень долго. Тем более, что все опять же субъективно и зависит от марок\моделей авто, с которыми вы работаете. Вероятнее всего, поработав полгода-год вы и сами составите для себя список таких мелочей, которые нужно держать в наличии.


В данной статье мы перечислили лишь самое необходимое. Эдакий «мастхэв», с которым можно уверенно работать и решать практически любые ситуации по физическому удалению систем снижения токсичности. Очевидные вещи мы решили опустить в тексте. К примеру, что помимо запчастей, у вас должно быть понимание того что вы делаете, сварочный аппарат и машиноместо с подъемником или ямой =)

Перейти к списку статей
Поделиться

Обсуждение

Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, вы подтверждаете, что соглашаетесь с условиями Пользовательского Соглашения и Политики Конфиденциальности.