Сколько должен стоить чип-тюнинг для клиента?

На рынке чип-тюнинга, вероятно, самый большой разброс цен, среди существующих услуг в сфере авто. Есть мастера, готовые прошить дорогую современную иномарку за банку пива. А есть мастера, кто даже за «нашемарку» не возьмется менее чем за 5 тысяч рублей.

Многое (скорее, даже, сразу всё) зависит от подхода мастера к своей работе. Одни «спецы» наплевательски относятся, как к автомобилю, так и к личному времени клиента (не говоря уже о своём собственном времени). Они готовы сделать работу максимально дёшево, сколь много времени она бы не заняла. Они готовы часами штудировать форумы, дабы выяснить, как правильно записать китайской «галеттой» прошивку взятую из бесплатной «складчинки». Этих «спецов» не сильно волнует, что процессор ЭБУ может «уснуть» после подобных манипуляций, а клиент временно останется без машины. Не волнует даже то, что результата от использования криво настроенной прошивки может и не быть, либо результат будет отрицательным.

Благо, есть и противоположность такому отношению к работе. Речь идет про использование нормального оборудования, которым можно записывать быстро, удобно и безопасно. А также использование нормальных лицензионных прошивок, которые улучшают, а не ухудшают ездовые характеристики. Данный подход можно считать грамотным. Но, очевидно, что обеспечивать самую низкую цену для клиента при таком подходе уже не получится.

В настоящей статье мы рассмотрим вопрос того, сколько должен стоить чип-тюнинг для клиента при грамотном подходе.


Итак, не будем ходить вокруг да около, а сразу предложим формулу. А, точнее, общий знаменатель, от которого мы предлагаем отталкиваться. Речь идет про стоимость файла прошивки. По нашим собственным наблюдениям, стоимость файла прошивки - самый удобный знаменатель, от которого можно рассчитать итоговую стоимость чип-тюнинга для клиента.

Мы предлагаем умножать стоимость файла прошивки на определенный множитель. А именно:

x2 для автомобилей ценового сегмента до 1.5 млн.руб.;

x3 для автомобилей ценового сегмента до 3 млн.руб.;

x4 и выше для автомобилей ценового сегмента свыше 3 млн.руб.;

Плюс повышающий коэффициент для редких машин, слишком старых машин (старше 15 лет) или слишком новых машин (менее 1 года), проблемных машин, а также машин, прошивка которых несет в себе повышенный риск. Мы рекомендуем добавлять хотя бы по +50% (то есть, прибавлять к общему множителю +x0,5) за каждый из таких факторов.

Для простоты расчётов, есть смысл округлять полученную сумму до тысяч. Можно также применять психологический трюк и убавлять итоговую сумму на 100 рублей.


Пример: автомобиль Kia Rio 3. Файл прошивки стоит 2600 рублей. Такие машины уже не выпускаются, но стоимость на вторичном рынке составляет порядка 500тыс.руб. (на момент публикации этой статьи). Машина не сложная, не редкая, не слишком старая. Следовательно, стоимость чип-тюнинга для клиента можно рассчитать так: ОКРУГЛИТЬ(2600 x 2) - 100 = 4900 рублей.

Другой пример: турбодизельная Skoda Kodiaq. Файл прошивки стоит 5000 рублей. Стоимость машины порядка 2-2.5 млн.руб. Машина не редкая, не проблемная, но она абсолютно новая (на момент публикации этой статьи), к тому же есть некоторые риски при записи. Соответственно, стоимость чип-тюнинга для клиента можно рассчитать так: ОКРУГЛИТЬ(5000 x (3 + 0,5 + 0,5)) - 100 = 19900 рублей.

Довольно удобный способ расчёта, согласитесь?

Конечно же мы не претендуем на правоту в первой инстанции. У вас может быть свое видение того, какой чек выставлять клиенту. Мы лишь предлагаем инструмент, которым пользуются многие мастера, что записывают наши прошивки.

Стоит отметить, что данный способ проверен годами. Он понятен, он не заставляет держать в голове сотни ценников, а самое главное - он прост в применении и достаточно точен.

Поделиться

Обсуждение

Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, вы подтверждаете, что соглашаетесь с условиями Пользовательского Соглашения и Политики Конфиденциальности.