Почему на некоторых авто прирост максимальной мощности после чип-тюнинга столь мал?

Выкладывая графики замера мощности, мы регулярно получаем шквал негодований в свой адрес. Мол, тюнинги у нас плохие, а замеры мы делаем неправильно. Первая половина нападок связана с тем, что порой на наших графиках максимальная мощность автомобиля не соответствует той, что указана в ПТС. Вторая половина нападок относится к тому, что прирост максимальной мощности на некоторых авто, от силы составляет 5-10 л.с.

Мы решили подготовить статью, в которой даём развёрнутые ответы на злободневные вопросы почему так.

Начнём со второго вопроса - он более запутанный. Почему на некоторых авто прирост максимальной мощности после чип-тюнинга столь мал? (Подразумевается, что речь идёт про наши прошивки, а не чьи-то чужие)

Зайдем немного издалека, зато так будет понятнее.

Не хотим никого обидеть, но многие клиенты не до конца понимают как работает двигатель, как работает его электронная система управления, не до конца понимают, что такое мощность, что такое крутящий момент, не видят разницу между терминами «мощность» и «максимальная мощность». Они искренне верят, что чем больше лошадиных сил указано в паспорте, тем лучше едет автомобиль. Подобное отсутствие понимания абсолютно нормально, ведь каждый человек должен заниматься своим ремеслом. Проблема лишь в том, что многие фирмы этим пользуются. И не совсем добросовестно.

Осознавая, как устроен этот рынок (зная, что хочет увидеть клиент), многие фирмы по чип-тюнингу просто «рисуют» для таких клиентов красивые цифры и графики. Иногда путём неправильно выполненного замера на диностенде, а иногда и без такового. Потому-что так проще продать свою работу. Потому-что показать клиенту красивые цифры «до\после» гораздо проще, нежели объяснять ему, какой результат будет фактическим. Клиент ведь всё равно почувствует результат. Ну и пусть думает, что это за счёт увеличения максимальной мощности. Так ведь проще.

Многие фирмы из тех, что поменьше, у кого нет диностенда, кто просто записывают готовые прошивки, стараются не отставать от более авторитетных собратьев по цеху. И тоже начинают придумывать цифры прироста максимальной мощности. Мол, было 200л.с., стало 250л.с.

Причём, многие делают это не со зла (т.е. без каких-либо корыстных целей). А, скорее, от недопонимания. Ведь одно дело уметь работать с блоками управления (читать\записывать прошивки), а другое дело калибровать. Как бы странно не казалось, но это два очень далеких друг от друга технических направления. Даже мастера с солидным стажем работы в области чип-тюнинга (кто записывает прошивки, но не калибрует), по незнанию повторяются за мастерами, что не стесняются врать клиентам.

Ладно. Вернёмся к изначальному вопросу. Почему на некоторых авто прирост максимальной мощности после чип-тюнинга нашими прошивками столь мал?

Всё просто. Потому-что мы показываем правду, а не «нарисованные» цифры! К тому же, мы работаем в основном с народными автомобилями. На «голых» бензиновых атмосферниках (которые принято использовать в среднестатистическом народном автомобиле), максимальная мощность, как правило, не увеличивается. Прирост максимальной мощности даже +10% на каком-нибудь Kia Rio 1.6л. - это чистой воды миф. Без иллюзий, у таких автомобилей отсутствует потенциал к приросту максимальных показателей. Чисто программным тюнингом на них можно поднять мощность на низах и средних оборотах (но не максимальную), можно сократить время разгона, можно убрать ту самую «задумчивость» педали газа, как её называют клиенты. Короче говоря, можно улучшить многие ездовые характеристики. Но максимальную мощность, увы, существенно не увеличить. И, соответственно, красивых цифр тоже не получить. Такова правда.

Да, есть честные фирмы по чип-тюнингу, которые работают в классе дорогих автомобилей, в классе спортивных авто и т.д. На таких машинах, как правило, есть турбонаддув и прочие системы, за счёт которых можно получить очень хороший прирост максимальной мощности. К примеру, на Mercedes Vito W447, у которого в стоке 136 л.с., чисто программным тюнингом можно получить более 200л.с. И это всё очень круто, но наша фирма (Вечный Двигатель) работает, преимущественно, в другом классе автомобилей. Так что у нас красивые цифры встречаются гораздо реже.

И раз уж зашла речь, то следует заметить, что хорошо увеличиваются максимальные показатели на турбированных авто, на авто с непосредственным впрыском, системой изменения фаз газораспределения, а также на автомобилях, задушенных под налог или маркетинговую политику производителя. Но не на «голых» бензиновых атмосферниках.

Приведём пример из категории народных автомобилей: Есть Лада Веста с двигателем 1.6л. По словам клиентов, после чип-тюнинга, эта машина перестаёт «пинаться» при езде на малых оборотах, перестаёт «думать» в момент того, когда нужно резко ускориться, на машине уже не страшно выходить на обгон, да и просто приятнее ездить. Парадоксально, но максимальная мощность после чип-тюнинга там не увеличивается даже на половину лошадиной силы. В прошивках отсутствуют калибровки, которыми можно добиться такого результата.

Другое дело Веста с двигателем 1.8л, где уже есть фазовращатели и, соответственно, калибровки системы изменения фаз газораспределения. Прирост максимальной мощности на Весте 1.8 после чип-тюнинга составляет честные +10%. При этом всём, штука - не шутка, а отзывы клиентов о чип-тюнинге на этих авто чуть менее восторженные, чем у клиентов с Вестами 1.6л.

Не побоимся даже заключить, что прирост максимальной мощность важная характеристика, получаемая после чип-тюнинга, но далеко не единственная. Не стоит возводить её в абсолют. Она лишь косвенно коррелирует с тем, что почувствует своей пятой точкой клиент, чью машину вы прошили.

P.S. В начале статьи мы обещали дать ответ на ещё один вопрос. А именно, почему на наших графиках максимальная мощность автомобиля не всегда соответствует той, что указана в ПТС. Мы начали составлять ответ и искренне пытались уложить его в пару абзацев. Как оказалось, это технически невозможно. Поэтому пришлось вынести ответ в отдельную статью, сслылку на которую прикрепляем ниже. Можете считать это полноценным продолжением настоящего текста:

Почему некоторые авто не выдают свою паспортную максимальную мощность? (статья)

Перейти к списку статей
Поделиться

Обсуждение

Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, вы подтверждаете, что соглашаетесь с условиями Пользовательского Соглашения и Политики Конфиденциальности.