Какие «странности» могут быть замечены на тюнинг-прошивке?

В подавляющем большинстве ситуаций, владельцам прошитых авто нравится результат чип-тюнинга. Они видят улучшение ездовых характеристик и довольны тем, что сделали чип-тюнинг. То есть, их ожидания полностью соответствуют полученным результатам.

Однако, было бы странно угождать всем и сразу, ведь водители бывают разные - с разными ожиданиями от чип-тюнинга, разным опытом вождения разных автомобилей, разными стилями езды и, разумеется, разным представлением того, как должен ехать идеально настроенный автомобиль.

Некоторые из водителей начинают замечать «странности» и «неисправности» в поведении прошитого автомобиля, так их и называя. Тем не менее, как показывает практика, ничего «странного» или «неисправного» не обнаруживается, ни в прошивке, ни в самом автомобиле. О чём же тогда идёт речь? Речь идёт, скорее, о совершенно штатных особенностях работы различных систем автомобиля, либо о характеристиках, которые чисто субъективно могут понравиться или не понравиться определенным водителям.

В настоящей статье мы собрали список таких особенностей, которые часто трактуются как странности или неисправности, хотя таковыми не являются.

Небольшое замечание: если вы не первый год в чип-тюнинге, то наверняка уже сталкивались с ситуациями, описанными в настоящей статье. Вообще, данная статья – это не руководство к действию, а, скорее, обобщение того, с какими ситуациями приходится сталкиваться в работе. Возможно, внимательно её прочитав, у вас появятся новые мысли по поводу того, как правильно с этим работать и как избегать претензий со стороны клиентов, которые не до конца понимают суть чип-тюнинга.


1. Изменения в поведении автоматической коробки передач

Изменения в прошивке ЭБУ двигателя непременно ведут к изменениям в поведении АКПП. Ведь работа АКПП и работа её электронной системы управления зависят от параметров работы двигателя.

Наиболее часто распространена ситуация, что после прошивки ЭБУ двигателя тюнинговой микропрограммой, передачи начинают раньше переключаться при малом и среднем нажатии на педаль газа. И дольше выкручиваются (чуть ли не до отсечки) при сильном нажатии на педаль газа.

Как правило, это положительно сказывается на динамике разгона до 100км.\ч. И весьма положительно сказывается на комфорте езды, как в условиях города, так и по трассе. Водители описывают такое поведение АКПП как плавность, эластичность и лучшее переключение. Мол, проще стало выходить на обгон, поведение стало более предсказуемым и т.п. И это действительно так.

Но на некоторых автомобилях, в некоторых режимах езды, и субъективно для некоторых водителей, наоборот, такое поведение может показаться неудобным.

Возможно, корректируя прошивку ЭБУ АКПП можно было бы донастроить работу АКПП индивидуально под «хотелки» чересчур придирчивого клиента. Впрочем, в отличие от того же DSG, обычные АКПП крайне редко прошиваются. Во-первых, в силу отсутствия технической возможности (разработанных программ для чтения\записи\редактирования прошивок АКПП очень мало). Во-вторых, в силу отсутствия целесообразности задачи (калибровок и логики алгоритмов в прошивке может быть недостаточно для реализации какой-то нестандартной задачи). И, в-третьих, в силу отсутствия широкого спроса на эту операцию.


2. Изменения в работе круиз-контроля

Аналогично работе АКПП, работа круиз-контроля тоже зависит от параметров работы двигателя. Таким образом, корректировка определённых калибровок (отвечающих за ездовые характеристики), на некоторых автомобилях, может привести к небольшим изменениям в поведении круиз-контроля.

Сам по себе круиз-контроль будет работать абсолютно так же. Но установление заданной скорости может происходить более резко, или, наоборот, более плавно. Подобные изменения не являются неисправностями. А суждения об их удобстве\неудобстве являются чисто субъективными.


3. Изменение расхода топлива

Вероятно, самое коварное изменение из существующих. Коварство заключается в том, что многие из клиентов ожидают снижение расхода после чип-тюнинга. Но вместо снижения, расход может не только не измениться, но и, наоборот, немного увеличиться. Такая ситуация маловероятна, но всё же имеет место изредка встречаться.

Обычно, после чип-тюнинга расход не меняется. Тем более, если речь идёт про бензиновый атмосферный двигатель. Однако, если он вдруг изменился (снизился или увеличится), сразу начинаются разговоры про кривой «тюнинг» или кривой «сток» (смотря где расход был выше). С большей долей вероятности, это полная ерунда. Куда правдоподобнее то, что на расход повлияла смена стиля езды владельцем авто, какие-то внешние факторы (смена погоды и т.п.), либо речь идёт про «эффект плацебо».


4. Появился резкий «кивок» при разгоне с места

Те водители, кто ездил на карбюраторных автомобилях или на первых инжекторных автомобилях, прекрасно помнят, как хорошо они трогались с места. Не то, чтобы они ехали очень хорошо во всех режимах. Но старт с места был весьма уверенный. Чувствовалась тяга. Вдавив педаль акселератора чуть больше чем на половину можно было гарантированно ощутить резкое ускорение с пробуксовкой.

Современные автомобили настраивают иначе. И есть множество причин, почему их настраивают именно так. Большинство современных автомобилей (особенно из категории «народные») ускоряются медленно, разгон получается плавным, не всегда линейным. Именно это и нервирует многих водителей, пересевших со старого авто на новый. Они жалуются, что машина, цитируем, «тупая и не едет», что «педаль газа ватная и долго реагирует», что «подхват идёт лишь с 2000-3000 оборотов». Дабы это исправить они и обращаются за помощью к специалистам по чип-тюнингу.

Чип-тюнинг может улучшить отклик педали газа и тягу в диапазоне низких оборотов даже на самых простых бензиновых атмосферниках. Но всем ли это подходит? Есть небольшая категория водителей, кто отрицательно относится к таким изменениях. Как правило, это люди с небольшим стажем вождения, у кого не было опыта езды на большом количестве разных автомобилей (в том числе старых авто), кто никогда не сталкивался с чип-тюнингом и не до конца понимает суть сей процедуры. У таких водителей могут появиться ощущения, что машина стала чересчур резкой. Кто-то называет это резким «кивком» с места, кто-то может употреблять иные описания.

Как бы там ни было, сей эффект не является странностью, неисправностью или недоработкой. Но он субъективен в том плане, что кому-то может не понравится. Правда, в таком случае, становится непонятен смысл обращения на чип-тюнинг.


5. Ушла пауза при резком нажатии на педаль газа во время движения, но не ушла при том же нажатии на холостом ходу

Некоторые водители прошитых авто сразу бегут проверять реакцию педали газа, мол улучшилась ли она после чип-тюнинга, ведь ради этого они и решили сделать чип-тюнинг. Садясь в машину, они резко выжимают педаль акселератора на холостом ходу. Один, второй, третий раз. Но, в итоге, разочарованно видят, что ничего не поменялось.

Впрочем, и не должно было. Проверять результат чип-тюнинга нужно только при движении автомобиля, а не на холостом ходу или в момент прогрева двигателя.

Режим холостого хода – это отдельный режим работы двигателя, за который отвечают отдельные калибровки, как правило, не затрагиваемые при чип-тюнинге. Поэтому нет ничего странного в том, что пауза при резком нажатии на педаль газа не ушла на холостом ходу, но уменьшилась (или ушла полностью) при движении.


6. Прочие изменения

Больше или меньше оборотов после пуска двигателя, небольшой сдвиг отсечки и прочие мелкие изменения, не мешающие эксплуатации автомобиля – это не неисправности и не недоработки.

Зачастую такие изменения могут присутствовать в заводском обновлении, на базе которого была собрана тюнинг-прошивка. Либо, эти изменения были внесены намеренно, с целью подправить какое-то из неудобств стоковой прошивки, на которое часто жалуются водители этих машин.


Разумеется, в настоящем тексте описаны далеко не все из возможных ситуаций. Мы перечислили лишь самые частые из тех, с которыми сами сталкивались в своей практике. Исходя из машин, с которыми работаете лично вы, этот список ситуаций может отличаться.

А ещё, не стоит забывать, что на тюнинге могут «всплывать» неисправности автомобиля, не проявляющиеся на стоке, ведь тюнинг более критичен к отсутствию неисправностей. Неисправности в системе фаз газораспределения могут привести к плаванью оборотов холостого хода на тюнинге, когда на стоке это не проявлялось так активно, либо не проявлялось вообще; Неисправность электронного дросселя может привести к аварийным режимам на тюнинге, когда в стоке проблем не возникало; Недостаток давления топлива можно не заметить на стоке, когда на тюнинге, в момент попытки резкого разгона, машина начнёт пинаться; И так далее. Подобных примеров можно набрать десятки, если не сотни. Главное отличать неисправности от особенностей работы автомобиля на тюнинг-прошивке, и не путать их между собой.

Перейти к списку статей
Поделиться

Обсуждение

Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, вы подтверждаете, что соглашаетесь с условиями Пользовательского Соглашения и Политики Конфиденциальности.