Нужно ли выполнять обновление (или даунгрейд) заводской прошивки?

Периодически завод выпускает заводские обновления своих прошивок. Обновлением считается доработанная прошивка, предназначенная для той же комплектации автомобиля. Иногда доработки включают в себя изменения только в калибровках, иногда только в управляющей микропрограмме, но обычно и там, и там. Вне зависимости от того, в какую область были внесены изменения, подразумевается, что обновление можно записать вместо более старой прошивки.

В нашем каталоге мы стараемся проставлять «цепочки обновлений», указывая заменимость версий прошивок. И на странице определённых прошивок вы можете встретить соответствующую плашку про обновления (см.скриншот).

Но возникает вопрос – обязательно ли выполнять обновление, записывая тюнинг на базе более свежей версии?

Отвечаем: это совершенно не обязательно.

Мы искренне стараемся, чтобы самая свежая версия прошивки была откалибрована и добавлена в каталог. Тем самым, мы даём нашим пользователям возможность приобрести только её, не покупая более старые версии. Этой фишкой мы завоевали расположение многих мастеров, кто работает с нами на постоянной основе.

Но если вы спросите наше мнение, то лично мы не приветствуем изменение версии прошивки вверх или вниз. Мы считаем, что если в этом нет крайней необходимости, обновлять или даунгрейдить версию заводской прошивки абсолютно ни к чему.

И вот почему это так:

1. Заводские обновления часто несут в себе изменения, которые могут не понравиться владельцу авто (субъективно). Повысились или понизились обороты холостого хода, изменились ездовые характеристики, пропала какая-нибудь индикация на приборной панели (да, бывает и такое) – всё это может вызвать вопросы со стороны владельца авто. Иногда после обновлений вырастает расход, иногда машина просто едет хуже (все помнят про "дизельгейт"?). Разумеется, может произойти и обратное, но заранее найти информацию об изменениях, реализованных заводом в обновлении, не всегда представляется возможным.

2. В своих обновлениях завод далеко не всегда устраняет недоработки. А если и устраняет, то они редко являются критическими. Если какой-то конкретный софт действительно является проблемным, то эта проблема, как правило, широко освещена (многочисленные упоминания на форумах), и по этой проблеме проходят массовые отзывные кампании. Следовательно, встретить такой софт тяжело (тем более, если автомобиль не новый).

3. Не каждым загрузчиком и не каждым способом записи можно выполнить смену версии ПО. Тут без комментариев, так как это зависит от оборудования.

4. Процесс выполнения смены версии ПО имеет долю непредсказуемости. Известны случаи того, как после записи апдейта или даунгрейда слетали кодировки, синхронизация иммо, коды форсунок и т.д. Наименее рискованный способ чип-тюнинга - перезаписывать отдельно только область калибровок (если загрузчик и блок управления это позволяют), на базе той же версии ПО.

5. Зачем делать то, что клиент не просил? Приоритеты мастера (в нашем понимании) - прошить авто и заработать деньги, получив минимум вопросов со стороны владельца авто. Если стояла задача только увеличить мощность и/или сделать евро-2, то к чему заниматься прочей самодеятельностью?


Тем не менее, ряд мастеров целенаправленно записывают апдейты или даунгрейды. Кто-то считает такой подход правильным, кому-то кажется, что так будет лучше для владельца авто, а кто-то просто пытается сэкономить, не покупая прошивку под нужную ему версию. Этих мастеров можно понять. Главное, чтобы сами эти мастера понимали плюсы\минусы и нюансы повышения (или понижения) версии заводской прошивки. О чём, собственно, и была написана данная статья.

Поделиться

Обсуждение

Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, вы подтверждаете, что соглашаетесь с условиями Пользовательского Соглашения и Политики Конфиденциальности.