Для тех кому лень читать статью целиком, сразу же отвечаем: обновлять заводскую прошивку совсем НЕ обязательно. А иногда это даже может привести к некоторым негативным последствиям. Почему так? Объясняем в нижеизложенном тексте.
Итак, периодически завод выпускает заводские обновления своих прошивок. Обновлением считается доработанная прошивка, предназначенная для той же комплектации автомобиля. Иногда доработки включают в себя изменения только в калибровках, иногда только в управляющей микропрограмме, но обычно и там, и там. Вне зависимости от того, в какую область были внесены изменения, подразумевается, что обновление можно записать вместо более старой прошивки.
В нашем каталоге мы стараемся проставлять «цепочки обновлений», указывая заменимость версий прошивок. И на странице определённых прошивок вы можете встретить соответствующую плашку про обновления (см.скриншот).
Но возникает вопрос – обязательно ли выполнять обновление, записывая тюнинг на базе более свежей версии?
Повторимся: это совершенно не обязательно.
Мы искренне стараемся, чтобы самая свежая версия прошивки была откалибрована и добавлена в каталог. Тем самым, мы даём нашим пользователям возможность приобрести только её, не покупая более старые версии. Этой фишкой мы завоевали расположение многих мастеров, кто работает с нами на постоянной основе.
Но если вы спросите наше мнение, то лично мы не приветствуем изменение версии прошивки вверх или вниз. Мы считаем, что если в этом нет крайней необходимости, обновлять или даунгрейдить версию заводской прошивки абсолютно ни к чему.
И вот почему это так:
1. Заводские обновления часто несут в себе изменения, которые могут не понравиться владельцу авто (субъективно). Повысились или понизились обороты холостого хода, изменились ездовые характеристики, пропала какая-нибудь индикация на приборной панели (да, бывает и такое) – всё это может вызвать вопросы со стороны владельца авто. Иногда после обновлений вырастает расход, иногда машина просто едет хуже (все помнят про "дизельгейт"?). Разумеется, может произойти и обратное, но заранее найти информацию об изменениях, реализованных заводом в обновлении, не всегда представляется возможным.
2. В своих обновлениях завод далеко не всегда устраняет недоработки. А если и устраняет, то они редко являются критическими. Если какой-то конкретный софт действительно является проблемным, то эта проблема, как правило, широко освещена (многочисленные упоминания на форумах), и по этой проблеме проходят массовые отзывные кампании. Следовательно, встретить такой софт тяжело (тем более, если автомобиль не новый). Простыми словами, действительно дефектные заводские прошивки с серьёзными недоработками встречаются крайне редко.
3. Не каждым загрузчиком и не каждым способом записи можно выполнить смену версии ПО. Тут всё зависит от используемого оборудования. Но есть общее правило, что обновления следует выполнять ТОЛЬКО диагностическими способами по OBD2, а различные BSL, BSM (всякие "71е модули PCM" и т.п.) не всегда подходят для записи обновлений. Также учитывайте, что не каждый прибор, в принципе, сможет записать обновление. Про китайские кессы и ломанные галетты мы вообще молчим, но речь также и про оригинальное оборудование. Перед записью заводского обновления следует обязательно изучить вопрос - сможет ли ваше оборудование (и используемый вами способ работы с памятью ЭБУ) записать обновление.
4. Процесс выполнения смены версии ПО имеет долю непредсказуемости. Известны случаи того, как после записи апдейта или даунгрейда слетали кодировки, синхронизация иммо, коды форсунок и т.д. Наименее рискованный способ чип-тюнинга - перезаписывать отдельно только область калибровок (если загрузчик и блок управления это позволяют), на базе той же версии ПО.
5. Зачем делать то, что клиент не просил? Приоритеты мастера (в нашем понимании) - прошить авто и заработать деньги, получив минимум вопросов со стороны владельца авто. Если стояла задача только увеличить мощность и/или сделать евро-2, то к чему заниматься прочей самодеятельностью?
Короче говоря, мы считаем, что выполнять обновление (или даунгрейд) можно, но не нужно. И это наше мнение, основанное на многолетнем опыте. Впрочем, ряд мастеров целенаправленно записывают апдейты или даунгрейды. Кто-то считает такой подход правильным, кому-то кажется, что так будет лучше для владельца авто, а кто-то просто пытается сэкономить, не покупая прошивку под нужную ему версию. Этих мастеров можно понять. Главное, чтобы сами эти мастера понимали плюсы\минусы и нюансы повышения (или понижения) версии заводской прошивки. О чём, собственно, и была написана данная статья.