Как чип-тюнинг повлияет на ресурс двигателя и коробки передач?

Это информация не столько для вас (мастеров), сколько для ваших клиентов. Если вы являетесь мастером, то наверняка, примерно половина ваших клиентов, так или иначе, задает вам вопрос – “Как чип-тюнинг влияет на ресурс двигателя и трансмиссии?”. Если у вас до сих пор нет структурированного ответа на этот вопрос, то можете смело использовать наш вариант.

Итак, по порядку:

Во-первых, многое зависит от используемой прошивки. А именно, от опыта инженеров-калибровщиков, которые разрабатывали эту прошивку. Грамотный специалист никогда не отключает сразу все заводские системы защиты агрегатов и никогда не настраивает автомобиль на то, на что он не рассчитан с завода. Про остальных калибровщиков сказать ничего не можем, но за себя зуб даем, что в наших прошивках все корректно.

Во-вторых, результат чип-тюнинга достигается за счет оптимизации настроек. С завода эти настройки, как правило, оптимизированы на повышенную экологичность, а НЕ на наилучшую динамику и минимальный расход (современный автомобиль должен гарантированно соблюдать экологический стандарт Евро4\5\6). Значительного увеличения нагрузки на двигатель и коробку в случае оптимизации настроек НЕ происходит. Единственное исключение - турбированные автомобили. На них увеличение давления наддува в режимах больших нагрузок приводит к некоторому увеличению нагрузки на двигатель. Но, с таким же успехом, гораздо больше вреда принесет агрессивная езда на заводской прошивке.

Если углубиться в детали, то чип-тюнинг на современном авто, по большей сути, представляет собой корректировку УОЗ, лимитеров момента, системы EGAS, системы VVT (и её аналогов), наддува и т.д. То есть, корректировку тех параметров, которыми можно "играть", если понимаешь, что делаешь. Тоже самое делают инженеры на заводе, но перед ними ставятся другие задачи (например, добиться максимальной экологичности). Чип-тюнинг не отключит срабатывание вентилятора и не снизит давление масла в двигателе, если не затрагивать соответствующие калибровки.

Исходя из вышесказанного - вывод: грамотный чип-тюнинг НЕ повлияет на ресурс узлов и агрегатов автомобиля. Бережно эксплуатируйте свой автомобиль. И тогда он прослужит вам долго, вне зависимости от того, какая прошивка в него загружена - заводская или тюнинговая.

В заключение хочется отметить, что владельцам сложно понять, откуда берется дополнительная мощность. Они уверены, что железо не рассчитано на такую нагрузку и не понимают, почему оригинальная прошивка выдает меньшие показатели. А правда в том, что все современные автомобили душатся по тем или иным причинам (евро-нормы, налоговые ограничения, коммерческие ходы и т.д.). Вы, как мастер, должны доносить эту информацию до ваших клиентов. И чем проще вы сможете ее объяснить, тем выше шанс получить расположение клиента и заказ на чип-тюнинг.

Перейти к списку статей
Поделиться

Обсуждение

Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, вы подтверждаете, что соглашаетесь с условиями Пользовательского Соглашения и Политики Конфиденциальности.