Как бороться с возражением клиента “Почему так дорого?”

На заводе заглючил сложный и дорогой станок. Бились наладчики, колдовали настройщики - ни фига не получается. Глючит и всё тут! Приходит к директору завода старый, матёрый мастерюга и говорит: "Дашь 1 000 рублей - починю!"
Директор офигевает и говорит: "Конечно дам! Пошли быстрее!"
Мастерюга: "Давай деньги."
Взял мастерюга 1 000 рублей.
Взял кувалдочку и как ... ну в общем стукнул по станку.
Станок сразу перестал глючить и заработал как новенький.
Директор с возмущением говорит:" За один удар кувалдой - 1 000 рублей?! Не много ли будет?!"
На что мастерюга отвечает: "За удар кувалдой - 1 рубль. Это больше не стОит. А вот за знание "куда и как ударить" остальные 999 рублей."

(c) Старый анекдот, автор неизвестен

«Почему так дорого?» - это самый классический вопрос, который можно услышать от владельца авто, кто думает сделать чип-тюнинг, но сомневается в оправданности вложений. Ведь за 1 час работы по чип-тюнингу его автомобиля, нужно выложить, к примеру, 10 тысяч рублей (а иногда и больше).

Таких людей можно понять. Действительно, чип-тюнинг кажется им недешевой процедурой. Они то думают, что чип-тюнинг это просто, что есть какая-то волшебная кнопочка, которую всего лишь нужно нажать и машина тут же поедет гораздо лучше. Хотя вы, как мастер, прекрасно понимаете, что это не так.

Как с этим работать?

Во-первых, не стесняйтесь согласиться с клиентом, что указанная сумма (к примеру 10 тысяч рублей) за 1 час работы - это действительно очень много. А лучше сказать - «до фига!». Ваше согласие – это первый шаг на пути к конструктивному разговору.

Далее, объясните клиенту, что за 1 час делается только установка готового продукта на конкретный автомобиль. Только установка!!! А вот разработка этого продукта занимает сотни часов работы различных специалистов (разработчиков флэшера, реверс-инженеров, калибровщиков и т.д.).

Объясните, что чип-тюнинг – технически сложный и кропотливый процесс, в котором завязано много узких специалистов с огромным опытом. Хорошее оборудование и программы для чип-тюнинга стоят очень дорого, хорошие прошивки стоят еще дороже! Отсюда и формируется ценник, который кажется высоким, якобы за 1 час работы. Владелец автомобиля видит своими глазами только последний этап, и думает, что именно за него он платит. Однако, это совсем не так, ведь подавляющая часть суммы уходит специалистам предыдущих этапов, создавшим оборудование и прошивку.

Только не перестарайтесь. Клиенту не интересны ваши технические дебри. Ему важно лишь осознавать, что его не обманывают и услуга действительно столько и стоит.

Можно также объяснить клиенту, что есть определенные вещи, которые нельзя выбирать по цене.

Возьмите себя в пример. Вот лично вы как выбираете моторное масло для своего автомобиля? Наверняка, стараетесь купить нормальное, а не самое дешевое. Вы не покупаете "минералку" для мотора, в который нужно лить синтетику. А почему? А потому что так нельзя, потому что потом могут быть проблемы с двигателем. Это к тому, что есть определенные вещи, которые нельзя выбирать по цене. Их нужно выбирать по качеству и прочим критериям. Чип-тюнинг – как раз тот самый случай.

Предложение типа "Самые низкие цены на чип-тюнинг" можно создать только двумя способами: Либо это какой-то хитрый маркетинговый план (такое могут позволить себе лишь крупные конторы, но никак не отдельные "умельцы"). Либо это предложение с подвохом. Ведь самую низкую цену на рынке можно создать только одним способом - уступить в качестве.

Доносите эту информацию до клиента. Объясняйте, что чип-тюнинг нужно выбирать не по цене. А по тому, какая прошивка используется, какой результат дает эта прошивка, является ли она лицензионной и т.д. Рассказывайте, сколько машин было запрограммировано такой прошивкой (чем больше - тем ниже вероятность каких-то глюков и недоработок). Объясняйте, что благодаря вашему оборудованию, опыту и качественным прошивкам, вы работаете быстро и безопасно для автомобиля. Поэтому ваши услуги дороже, чем у конкурентов, которые пользуются китайскими программаторами и дешевыми прошивками неизвестного происхождения.

Убедите клиента, что результат того стоит, что качественно выполненный чип-тюнинг преобразит работу двигателя и снимет с него все экологические, налоговые и маркетинговые ограничения. Автомобиль получит более динамичный разгон низов - еще больше ускорения в момент разгона; Педаль газа станет "послушнее" (сколько нажали - столько и поехали, без задумчивостей, пауз и т.п.).

После таких доводов, нормальный платежеспособный клиент, вероятнее всего будет копить деньги и приедет на чип-тюнинг именно к вам, а не к конкурентам, которые умеют лишь ронять ценник и портить чужие машины кривыми прошивками.

Перейти к списку статей
Поделиться

Обсуждение

Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, вы подтверждаете, что соглашаетесь с условиями Пользовательского Соглашения и Политики Конфиденциальности.