«Почему так дорого?» - это самый классический вопрос, который можно услышать от владельца авто, кто думает сделать чип-тюнинг, но сомневается в оправданности вложений. Ведь за 1 час работы по чип-тюнингу его автомобиля, нужно выложить, к примеру, 10 тысяч рублей (а иногда и больше).
Таких людей можно понять. Действительно, чип-тюнинг кажется им недешевой процедурой. Они то думают, что чип-тюнинг это просто, что есть какая-то волшебная кнопочка, которую всего лишь нужно нажать и машина тут же поедет гораздо лучше. Хотя вы, как мастер, прекрасно понимаете, что это не так.
Как с этим работать?
Во-первых, не стесняйтесь согласиться с клиентом, что указанная сумма (к примеру 10 тысяч рублей) за 1 час работы - это действительно очень много. А лучше сказать - «до фига!». Ваше согласие – это первый шаг на пути к конструктивному разговору.
Далее, объясните клиенту, что за 1 час делается только установка готового продукта на конкретный автомобиль. Только установка!!! А вот разработка этого продукта занимает сотни часов работы различных специалистов (разработчиков флэшера, реверс-инженеров, калибровщиков и т.д.).
Объясните, что чип-тюнинг – технически сложный и кропотливый процесс, в котором завязано много узких специалистов с огромным опытом. Хорошее оборудование и программы для чип-тюнинга стоят очень дорого, хорошие прошивки стоят еще дороже! Отсюда и формируется ценник, который кажется высоким, якобы за 1 час работы. Владелец автомобиля видит своими глазами только последний этап, и думает, что именно за него он платит. Однако, это совсем не так, ведь подавляющая часть суммы уходит специалистам предыдущих этапов, создавшим оборудование и прошивку.
Только не перестарайтесь. Клиенту не интересны ваши технические дебри. Ему важно лишь осознавать, что его не обманывают и услуга действительно столько и стоит.
Можно также объяснить клиенту, что есть определенные вещи, которые нельзя выбирать по цене.
Возьмите себя в пример. Вот лично вы как выбираете моторное масло для своего автомобиля? Наверняка, стараетесь купить нормальное, а не самое дешевое. Вы не покупаете "минералку" для мотора, в который нужно лить синтетику. А почему? А потому что так нельзя, потому что потом могут быть проблемы с двигателем. Это к тому, что есть определенные вещи, которые нельзя выбирать по цене. Их нужно выбирать по качеству и прочим критериям. Чип-тюнинг – как раз тот самый случай.
Предложение типа "Самые низкие цены на чип-тюнинг" можно создать только двумя способами: Либо это какой-то хитрый маркетинговый план (такое могут позволить себе лишь крупные конторы, но никак не отдельные "умельцы"). Либо это предложение с подвохом. Ведь самую низкую цену на рынке можно создать только одним способом - уступить в качестве.
Доносите эту информацию до клиента. Объясняйте, что чип-тюнинг нужно выбирать не по цене. А по тому, какая прошивка используется, какой результат дает эта прошивка, является ли она лицензионной и т.д. Рассказывайте, сколько машин было запрограммировано такой прошивкой (чем больше - тем ниже вероятность каких-то глюков и недоработок). Объясняйте, что благодаря вашему оборудованию, опыту и качественным прошивкам, вы работаете быстро и безопасно для автомобиля. Поэтому ваши услуги дороже, чем у конкурентов, которые пользуются китайскими программаторами и дешевыми прошивками неизвестного происхождения.
Убедите клиента, что результат того стоит, что качественно выполненный чип-тюнинг преобразит работу двигателя и снимет с него все экологические, налоговые и маркетинговые ограничения. Автомобиль получит более динамичный разгон низов - еще больше ускорения в момент разгона; Педаль газа станет "послушнее" (сколько нажали - столько и поехали, без задумчивостей, пауз и т.п.).
После таких доводов, нормальный платежеспособный клиент, вероятнее всего будет копить деньги и приедет на чип-тюнинг именно к вам, а не к конкурентам, которые умеют лишь ронять ценник и портить чужие машины кривыми прошивками.