Каталог или файл-сервис - где лучше приобретать прошивки?

Подавляющее большинство калибровщиков (да практически все) работают по принципу "файл-сервиса". То есть мастер присылает файл прошивки, калибровщик его обрабатывает и высылает обратно.

Мы стараемся максимально уходить от этой неудобной схемы.

Схема работы "файл-сервис" неудобна, потому что в такой схеме есть, так называемый, эффект "узкого горлышка". Речь про взаимодействие с калибровщиком.

Дело в том, что калибровщик может быть не онлайн, он может заболеть, проспать и т.д. И пострадает от этого именно мастер. Мастер рассчитывал прошить машину, заработать деньги, но калибровщик подвёл. И с этим не получится ничего сделать, ведь даже у супер-надёжных людей бывают отпуска, больничные или просто плохое настроение.

К чему это всё? А к тому, что, повторимся, мы стараемся максимально уходить от файл-сервиса. Да, на нашем сайте есть возможность составить индивидуальную заявку на калибровку, чтобы наши калибровщики её обработали. Но всеми правдами и неправдами мы стараемся переходить от принципа работы "файл-сервис" к принципу работы "каталог готовых решений".

Мы стараемся строить всё таким образом, чтобы мастеру вообще не пришлось, в хорошем смысле этих слов, писать нам в техподдержку.

Давайте поразмышляем, обо что можно "споткнуться" при выполнении работ. Допустим, к вам (к мастеру) приехала машина. Допустим, что вы такую ещё не прошивали, но хотите прошить.

1. Первое что нужно сделать - прикинуть стоимость работ и согласовать её с клиентом.

По-старинке (через файл-сервис) это происходит следующим образом: вы пишете калибровщику, дабы узнать стоимость калибровки, дабы посчитать в какую копеечку встанет этот заказ для владельца авто. Конечно можно "загуглить" средние цены по рынку, можно попробовать их угадать, можно спросить коллег в чате и т.д.

Но через наш каталог всё это сделать гораздо проще. На каждой странице прошивки указана, как стоимость самого файла прошивки, так и рекомендуемая стоимость чип-тюнинга (какую сумму рекомендуется брать с клиента за услуги выполнения чип-тюнинга на его авто с использованием данной прошивки). Не нужно ничего искать, "гуглить", придумывать и т.п. Вся информация открыта и доступна, а все цены указаны по среднему рынку - без демпинга, без накруток. Более того, на сайте есть сводная таблица цен по всем доступным в каталоге авто и системам управления.

Сводная таблица цен на прошивки и стоимость работ

2. Окей, цену озвучили, клиент согласился и оставил машину на репрог. Что дальше? А дальше нужно определиться - чем записать и как записать прошивку.

По-старинке вы снова пишете калибровщику, гуглите, читаете форумы и т.д. Нужно собрать как можно больше информации, узнать про подводные камни. Ведь чип-тюнинг - это наука о нюансах. Если что-то не учесть, то можно получить увал блока и кипу прилагающихся проблем.

Если же работать через наш каталог, то всё можно провернуть гораздо проще. К каждой системе управления в нашем каталоге указаны рекомендуемые загрузчики и рекомендуемые способы записи (иногда даже есть пошаговая инструкция). Разумеется, способов прошить конкретный блок управления может быть гораздо больше. Разумеется, оборудование можно использовать не из рекомендованного списка. Но в каталоге мы указываем самые простые, самые доступные, и, одновременно, самые надёжные способы работы с памятью конкретного блока управления. Следуя указанной информации прошивка из каталога точно запишется без проблем, а вы (как мастер) сбережёте своё время от переписок с калибровщиком или поиском информации в интернете.

3. Отлично. Загрузчик уже считывает стоковую прошивку из памяти блока управления. Скоро всё дочитается и потребуется тюнинговая прошивка.

Дабы получить тюнинговую прошивку, работая через файл-сервис, вы вновь вынуждены писать калибровщику, на этот раз, составляя заявку. А дальше вынуждены ждать, пока калибровщик собирает вам прошивку. Это может занять, как 15 минут, так и несколько часов, а иногда суток (зависит от калибровщика, его загруженности и его отношения к своим заказчикам). Очевидно, что в большинстве ситуаций, это самый главный камень преткновения на всём пути работы с конкретным авто. Ждёте вы, ждёт ваш клиент. В каких-то случаях вы даже не можете спрогнозировать, как долго ещё нужно ждать.

Схема работы "каталог готовых решений", в этом плане, имеет невероятные преимущества. Не нужно ничего ждать, не нужно просить клиента оставить свой авто у вас в сервисе. Просто выбираете нужную готовую прошивку в каталоге и сразу же используете её.

Единственная ситуация, когда ждать всё же придётся, так это если нужной прошивки не окажется в каталоге. В этом случае всё же придётся довольствоваться всеми "благами" файл-сервиса. Впрочем, такие ситуации в нашем каталоге встречаются крайне редко. Мы регулярно расширяем поддержку существующих в каталоге систем. В том числе, и старых систем.

Кто-то может возразить, мол, а что если самостоятельно выбрать прошивку не получается? Что если загрузчик вывел идентификацию не как в каталоге (ведь разные загрузчики могут по разному идентифицировать одну и ту же прошивку)? А что если чтение вообще было выполнено через BSL и никаких идентификаторов нету? Если работать через наш каталог, то никаких проблем это вызывать не должно. К каждой системе управления в нашем каталоге есть отдельная утилита идентификации. Утилита идентификации на нашем сайте вручную анализирует поданный ей файл прошивки. Она проверяет его структуру (отсутствие смещений, подозрительных участков и т.п.), находит в поданном файле идентификаторы, а главное делает это сразу под формат каталога. Просто подайте считанный с автомобиля дамп утилите и она подскажет, какая прошивка в каталоге вам нужна.

Самые неугомонные могут парировать, мол, а что если дамп нужно подготовить? К примеру, перенести калибровки? Так ведь и тут проблем быть не должно. На сайте также есть утилиты подготовки дампов. Не на все системы управления, что представлены в каталоге. Но на все системы, где это пользуется спросом.

А ещё, работая с нашим каталогом, мастер может выбирать удобный способ оплаты (никаких переводов с карты на карту и т.п.). Мастер может генерировать сертификат подлинности прошивки, договор между мастером и клиентом. И многие-многие другие бонусы. Статью можно было бы продолжить, перечисляя преимущества использования схемы "каталог готовых решений". Но всё основное мы вроде бы озвучили, поэтому пора закругляться.


В качестве заключение изложим ещё такую мысль: На самом деле, подход классического файл-сервиса имеет кое-что такое, чего не предложит ни один каталог - взаимодействие с живым человеком - калибровщиком. Некоторым людям комфортнее и привычнее взаимодействовать с живыми людьми, а не с компьютерным приложением. Если для вас это тоже критично, то, возможно, вам будет не очень комфортно работать с нами и нашим каталогом. Но если же ваши приоритеты - зарабатывать как можно больше денег, затрачивая как можно меньше времени, то, скорее всего, мы с вами сработаемся. Или уже сработались =)

Перейти к списку статей
Поделиться

Обсуждение

Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, вы подтверждаете, что соглашаетесь с условиями Пользовательского Соглашения и Политики Конфиденциальности.