Шпаргалка по работе с блоками управления Melco K-Line

Блоки управления на бензиновых автомобилях Mitsubishi, зачастую, принято делить не по моделям, а по типу процессора. Перед началом работ необходимо правильно определить процессор, дабы понять, какой вкладкой в загрузчике считывать\записывать прошивку. Это важно, потому что разные процессоры подразумевают разный размер прошивки. Неправильный выбор вкладки приведёт к тому, что прошивка не будет читаться, либо будет считана некорректно.

С более-менее современными CAN-овыми блоками проблем не возникает - их не так много, они подписаны в загрузчиках по моделям авто, читаются\пишутся по колодке OBD2 без дополнительных манипуляций.

А вот старые К-лайновые блоки управления могут доставить ряд сложностей - моделей процессоров гораздо больше, очень трудно сходу определить модель процессора, а для чтения\записи нужно искать и подключать бутпин.

Начнём с бутпина. Бутпин (Boot pin) - это специальный выход, на который подаётся напряжение, для перевода блока в режим программирования. Бутпин, в большинстве случаев может отказаться, как прямо в колодке диагностики (редко), так и в отдельной колодке рядом с колодкой OBD2 (часто).

По нашему мнению, наилучшей связкой для работы со старыми К-лайновыми блоками Mitsubishi (Melco) является оригинальный J2534-адаптер Tactrix OpenPort + загрузчик MMC Flash. Это не железное требование, а лишь рекомендация. Дело в том, что OpenPort позволяет подать напряжение на бутпин через встроенный в него AUX, что очень удобно. А в загрузчике MMC Flash под каждый процессор идёт отдельная вкладка, что тоже, очень удобно. Но, повторимся, это лишь рекомендация. Многие используют в качестве адаптера Scanmatic 2 Pro, а в качестве загрузчика, к примеру, PCM Flash.

Если вы всё же предпочитаете работать с блоком через PCM Flash, то учитывайте, что в нём [на момент написания данного текста] нету деления по процессорам, есть только общий K-Line модуль, подразумевающий, что вы знаете и укажете точный размер прошивки. Можно понадеяться на автоматическое определения размера Flash, но нет никаких гарантий, что размер будет определён загрузчиком правильно. Загрузчик ошибается и ошибается часто (о чём есть информация на форумах). В некоторых прошивках от старых блоков Melco нет даже контрольных сумм, дабы загрузчик мог по ним определить корректность считанного дампа.

На самом деле, общий модуль с автоопределением есть и в MMC Flash, но проблемы там те же самые - присутствует вероятность неверного автоопределения, в следствие чего кусок прошивки считывается повторно, или, что ещё хуже, часть прошивки не считывается вообще.

Поэтому, самый надёжный способ работы с К-лайновым блоком управления Melco - узнать точную модель процессора, затем выбрать нужный модуль в загрузчике (нужный размер флеш-памяти) и затем спокойно читать\писать прошивку. Всё остальное - необдуманные риски.

Как узнать модель процессора? Вариантов два. Первый - попытаться сопоставить полученные сканером и\или загрузчиком идентификаторы и информацию из интернета. Иногда это получается. Но многое зависит от того, насколько распространён определённый софт (есть ли о нём упоминания в интернете). К слову, в нашем каталоге все прошивки для Melco рассортированы по моделям процессоров, с указанием размеров и типа соединения с блоком (CAN\K-Line). Таким образом, поиск информации о процессоре можно начать с нашего каталога.

Второй вариант узнать модель процессора - вскрыть блок и посмотреть маркировку на CPU. Сделать это не трудно, т.к. блок управления без герметизации. Гораздо труднее найти и добраться до блока на самом автомобиле.

К слову, снятый блок можно также прошить "на столе", если обзавестись желанием и найти распиновку для подключения. В настоящее время это малоактуальный способ, т.к. во многих современных оригинальных загрузчиках присутствуют решения чтения\записи по "розетке" с бутпином.

Последние два вопроса, которые могут возникнуть: что с контрольными суммами и с синхронизацией иммобилайзера? КС и синхронизация иммо присутствуют почти во всех прошивках блоков Melco K-Line, за исключением совсем старых авто. В любом случае, все лицензионные загрузчики без проблем умеют переносить синхронизацию и считать КС. С этим вопросов быть не должно, если вы используете нормальное оборудование.

Перейти к списку статей
Поделиться

Обсуждение

Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, вы подтверждаете, что соглашаетесь с условиями Пользовательского Соглашения и Политики Конфиденциальности.