История компании Вечный Двигатель (как появилось наше название)

Мы уверены, что многие пользователи наших прошивок задаются вопросом, как появилось наше несколько чудаковатое (если рассматривать с точки зрения сферы чип-тюнинга) название "Вечный Двигатель"? Что оно означает, и означает ли вообще что-то? Почему мы назвались именно так, а не поступили как все остальные, выбрав в качестве названия какую-нибудь аббревиатуру, расшифровывающуюся как несуразный набор слов, но обязательно включающий слова типа Racing, Sport, Power, Performance и т.п.? Почему "Вечный Двигатель"?

И это отличный вопрос.

И это отличный вопрос. Но чтобы ответить на него, нужно отмотать много лет назад и посмотреть на то, как зарождалась наша компания. Кстати, мы целенаправленно используем слово "компания", подразумевая не какое-либо крупное предприятие с тысячей сотрудников в штате, а подразумевая сплочённую группу единомышленников, образующих нашу фирму, с самого момента её основания и по сей день.

Итак, когда-то давно, когда даже компьютерная диагностика сканером была уделом избранных, а рынка чип-тюнинга, как такового, ещё не существовало, мы начали осваивать эти направления. Это был чистого рода энтузиазм, подкреплённый финансовой выгодой, так как спрос на данные услуги многократно превышал предложение. Разумеется, в какой-то момент мы подумали, а почему бы не работать по-взрослому. Почему бы не создать автосервис с регулярным потоком машин, и не сделать эту работу своей основной.

Так и получилось. Мы открыли автосервис с уклоном на диагностику, ремонт и настройку двигателей и их электронных систем управления. Изначально это был совсем небольшой сервис - такого рода компания людей с общими интересами, занимающаяся общим делом. И каждый день работа становилась всё сложнее и интереснее, так как на наших дорогах резко стало появляться всё больше и больше иномарок с электронными системами управления (стандарта Евро-3 и Евро-4), а карбюраторные Жигули, наоборот, не столь давно (наконец-то) перестали выпускаться.

Дела шли в гору, работы было хоть отбавляй. На фоне успеха, был даже период, когда мы планировали создать (и у нас получилось создать) автосервис широкого спектра. Это был прибыльный бизнес с штатом наёмных специалистов. Но глубоко в душе нас всегда тянуло заниматься не столько бизнесом, сколько ремеслом. И чтобы это было связано с двигателями, их настройкой, ремонтом и диагностикой.

Можно многое вспомнить про то, как перестраивался наш сервис, как менялся формат его работы, но мы опустим эти моменты, подытожив, что в конце концов мы целиком и полностью вернулись к двигателям.

Затем, на протяжении долгих лет, мы выполняли у себя в регионе самые сложные работы, связанные с механикой и электроникой двигателя. Диагностики и ремонты, за которые не брался никто другой, в силу их сложности. Мы помогали людям даже в тех ситуациях, когда ситуация казалась безнадёжной, а машина, в поисках неисправности, уже побывала в десятке-другом сервисов. Мы работали быстро, качественно, дорого. И за это получили соответствующую репутацию. Нас хейтили "гаражные умельцы", но нас уважали и к нам обращались владельцы авто, ценящие оперативность и надёжность.

В те далёкие времена чип-тюнинг и программирование блоков управления не было основным видом деятельности для нас, но занимало существенное место в жизни сервиса. Оно и логично, ведь иногда определённую задачу можно было решить только перепрошивкой. Да и многие клиенты желали прошить свой авто, так как именно в те времена у производителей пошла тенденция существенно "душить" работу двигателя на программном уровне.

К слову, сфера чип-тюнинга сегодня и сфера чип-тюнинга в начале (и даже середине) 2010-х годов, не говоря уже про более ранние периоды - это две совершенно разные отрасли. Не было такого количества редакторов, дизассемблированием почти никто занимался, а доступной информации по калибровке не было от слова совсем. Многие задачи в чип-тюнинге было принято (и это считалось абсолютной нормой) решать наугад и методом тыка. Грубо говоря, если угадал калибровку и её назначение, то хорошо, но если не угадал, то можно получить всё что угодно, вплоть до "увалов" и расплавленных поршней.

Мы воочию застали тот период и те подходы "визуализации и угадывания", которыми пользовалось подавляющее большинство калибровщиков того времени. И нам такие подходы не нравились совершенно. Так мы пришли к тому, что начали калибровать сами. Сперва лишь отдельные системы управления, потом больше, потом ещё больше. В какой-то момент мы обнаружили, что 80% нашей деятельности связано уже исключительно с чип-тюнингом. Сложно сказать, когда именно это произошло. Но именно тогда мы решили, что, и без того узкую, специализацию "ремонт, диагностика, настройка" двигателя мы сделаем ещё уже, вычеркнув "ремонты" и "диагностики".

Короче говоря, внезапно, вся наша деятельность сместилась сугубо в сферу чип-тюнинга.

Дальше всё закрутилось ещё круче. Мы начали сотрудничать с другими мастерами и другими сервисами из СНГ, начали продавать им свои прошивки. Чуть позже мы приобрели диностенд и совсем "утонули" в настройке и создании тюнинг-решений.

Как бы странно это не звучало, но, повторимся, сейчас сложно восстановить детальную хронологию, что и когда происходило точно, ведь всё развивалось слишком стремительно. Наша фирма (с её названием "Вечный Двигатель", организационно-правовой формой и прочим) появилась где-то в 2014 году. Но свой автосервис мы открыли задолго до этого. А машинами и двигателями мы занимались задолго и до того момента. Первый чип-тюнинг мы осуществили, скорее всего, где-то в 2010 году. Первая самостоятельная калибровка была примерно в 2013-2014 году. Каталог прошивок появился к 2019 году. И появился он лишь по причине того, что нужно было как-то ускорить процесс взаимодействия с мастерами, кто покупал наши прошивки (работать по старинке - через телеграмм или ВК - стало накладно по времени).

Примечательно также две вещи.

Первое: та команда, которая была в самом начале и стояла у истоков создания всего вышеперечисленного, остаётся той же командой до сих пор (в полном составе). Честно признать, и люди мы несколько своеобразные. Мы не любим публичность, мы не признаём такую штуку, как личностный брэнд, нам просто нравится много работать, создавая что-то новое.

Второе: у нашей команды есть тот бесценный опыт, которого нет у подавляющего большинства калибровщиков. Мы самостоятельно прошли школу диагностики\ремонта двигателей и их электронных систем управления. Прошли не по учебникам или лекциям, а в режиме многолетнего "боевого" опыта. Почему это важно? А потому, что мастер, который умеет записывать прошивки, но не может продиагностировать машину и найти неисправность выглядит настолько же сомнительно, как калибровщик, который настраивает работу двигателя, но никогда не занимался его ремонтом и диагностикой. Думается, многие согласятся с этой мыслью.

Так почему же "Вечный Двигатель"? Откуда это название?

Всё просто! Это название появилось ещё как название автосервиса. "Вечный Двигатель" - фраза, одновременно включающая в себя эдакую аллегорию надёжности, и слово "двигатель" (тот элемент, вокруг чего строилась вся наша деятельность).

Оставив автосервис, перейдя целиком и полностью только на калибровку и разработку тюнинг-решений, мы решили сохранить название Вечный Двигатель. Ведь под этим названием, словно лозунгом, наша команда проработала долгие годы, ключевой состав которой никак не поменялся. Более того, в эту фразу заложена наша философия - делать надёжно, делать качественно, работать с пониманием. Мы называем это громкими словами "инженерный подход".

Хорошо, с Вечным Двигателем всё понятно, а откуда тогда название сайта - vd11.ru?

Отвечаем: Вот тут строгую логику можно не искать. vd - сокращение от Вечный Двигатель. Но двухсимвольное доменное имя vd.ru (без "11") занято и вряд ли когда-либо освободится, да ещё по разумной стоимости аренды. А число 11 - наше счастливое число, сопутствующее нам везде и во всём. Начиная лишь тем, что наша фирма родом из Республики Коми (11-й регион). И хотя в настоящий момент у нас нет фиксированной территориальной привязки (мы работаем с частными мастерами и сервисами по всему СНГ, часто находимся в разъездах и командировках), всё равно, vd11.ru хорошо звучит и очень легко запоминается. По сему, мы решили расположить свой проект именно по этому адресу в сети Интернет.

Да, кому-то название нашей компании или нашего сайта может показаться причудливым. Мол, "Вечный Двигатель" - причём здесь чип-тюнинг? Но мы твёрдо уверены в его крутости и особенности. Ведь на рынке чип-тюнинга уже и так полно однотипных названий, представляющих собой малоосмысленные сокращения и аббревиатуры.


Рекомендуем также:
Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, вы подтверждаете, что соглашаетесь с условиями Пользовательского Соглашения и Политики Конфиденциальности.