Добавлена поддержка новых систем управления + расширена поддержка многих ранее добавленных

22.10.2023

Как-то не прикалывает нас, в последнее время, оглашать мелкие события в нашем каталоге. Прошли те времена, когда мы печатали анонс чуть-ли не на каждую добавленную в каталог версию ПО. Нынче мы отдаём предпочтения крупным (в количественном смысле) новостям, материал для которых должен накопиться.

Как вы уже поняли, материал за полгода скопился. И даже с избытком. Поэтому спешим поделиться новостями о том:

+ Поддержку каких новых систем управления (в плане возможности калибровки) мы ввели за это время;
+ Какие из этих систем уже были добавлены в каталог (и насколько широко по покрытию);
+ Также мы расскажем о том, какие каталожные решения (для каких систем) были доработаны и улучшены;
+ И, конечно же, перечислим системы, для которых мы расширили существующую поддержку (в плане версий ПО и их доступности в каталоге).

Но для начала наша любимая статистика (да, мы обожаем статистику). Она гласит, что за рассматриваемый период (с середины апреля по октябрь), в каталог было добавлено чуть больше 2900(!) новых версий ПО. Не отдельных вариаций прошивок (stage1, e2, EGRoff и т.п.), а именно версий ПО. Количество вариаций, если кому интересно, переваливает за 10.000 отдельных файлов.

Не спрашивайте, как мы это сделали. Мы сами не понимаем =). Хотя, нет, понимаем. Мы очень (очень-очень-очень) много работаем. К тому же мы расширили наш штат, а часть задач, не связанных с калибровкой, делегировали на аутсорс, дабы высвободить больше времени на целевые задачи. Впрочем, речь шла вообще не об этом...

Извиняемся, увлеклись. Возвращаемся в основной теме. И перечислим, что было сделано\добавлено\улучшено. А чтобы было проще воспринимать информацию, условимся, что новости будут маркироваться иконками:

✅ – поддержка новой (для нас и нашего каталога) системы управления
⚡ – расширение поддержки (новые версии ПО)
🆙 – обновление (доработка) существующих решений

Окей. Поехали.


⚡✅ Mazda Petrol Gen1/2/3/4

Добавили в каталог 1612(!) версий ПО на самые разные бензиновые автомобили Mazda, для самых разных блоков управления. Начиная Gen1, заканчивая недавно появившимися в каталоге Gen4, которые ранее были на тестировании. Получается, что прошивки по Маздам составляют львиную долю (больше половины) добавленных за отчётный период прошивок.

Минус прошивок на Мазды в том, что их чудовищно много (на каждый рынок куча разных версий ПО, с бесконечными линейками обновлений). Плюс прошивок на Мазды в том, что структурно они все одинаковые, в рамках одного ЭБУ и условного поколения (Gen). Даже "ездовые" калибровки, которые требуется менять при выполнении чип-тюнинга, часто повторяются от версии к версии. Это сильно упрощает жизнь калибровщику, с точки зрения минимизации необходимых тестов. С другой стороны, файлов для калибровки меньше не становится. И нужно быть идиотом, чтобы калибровать такие объёмы, что называется, "голыми руками". Поэтому пришлось и программировать, и ковырять дампы в дизассемблере, дабы в конце концов написать ряд вспомогательных скриптов, которые вычисляют адреса нужных калибровок в любой поданной прошивке, и меняют их по заданному шаблону (благо, повторимся, шаблонов куда меньше, чем версий ПО).

Когда мы только-только добавляли Мазды в каталог (это было полтора года назад), мы целенаправленно решили не добавлять некоторые линейки версий ПО, линейки для совсем уж экзотических рынков, и т.п. Признаём, это была ошибка =) Впоследствии, нам то и дело присылали на калибровку такие софты, которые порой не знал даже интернет. Именно поэтому мы и пришли к тому, что покрытие следует расширить. Done!


ГАЗ\КАвЗ\ПАЗ Bosch EDC7U31, EDC17CV44, EDC17CV54

На эту тему выходила отдельная новость. Но если вы её пропустили, то рассказываем в двух словах: По ГАЗ\КАвЗ\ПАЗ мы добавили в каталог порядка 100 новых версий ПО. Коммерческая техника – это не совсем наша специализация, но всяких "Газонов" и "Пазиков" с блоками управления Bosch ездит очень много. И спрос на их перепрошивку (исходя из наших наблюдений) тоже не малый. Плюс, у нас были хорошие наработки по этим машинам. И коль все карты сошлись, мы откалибровали и добавили решения в каталог.

Имеются варианты прошивок на отключение систем EGR и DPF (где они есть в комплектации), а также опции Stage1. Система AdBlue в добавленных версиях ПО (на данных ТС) отсутствует. Впрочем, через индивидуальные заявки мы можем также калибровать прошивки для других ТС с такими же блоками управления, включая AdBlue_off варианты (к примеру, на КАМАЗах).


Bosch EDC16 Kia\Hyundai

По ним тоже выходила отдельная новость. Поэтому совсем в двух словах. Для систем Bosch EDC16C39 и EDC16CP34 на дизельных автомобилях Kia\Hyundai, мы добавили в поддержку порядка 500(!) версий ПО. Под словами "добавили в поддержку" имеется в виду добавление этих версий в каталог, с откалиброванными опциями stage1, EGRoff, DPFoff и FLAPSoff (где они встречаются в комплектации).


Bosch EDC17 Kia\Hyundai

По более современному семейству блоков Bosch для дизельных Kia\Hyundai обновка не столь масштабная. Но 30 ранее не представленных версий ПО мы всё же успели добавить в каталог. Прошивки, преимущественно, для блока Bosch EDC17C57 и автомобилей Hyundai Palisade, Hyundai SantaFe, Kia Carnival, Kia Sorento, оснащённых системой AdBlue, на отключение которой и сваливается львиная доля заявок.


Nissan\Infiniti Hitachi (gen1\gen2)

Добавили в каталог 174 новых версий ПО, на новые и старые бензиновые автомобили Nissan\Infiniti. Очень много редких софтов, представляющих повышенную ценность. Теоретически, мы могли бы добавить в каталог ещё больше версий ПО. Но, к сожалению, не каждый дамп удаётся подтвердить, что он является стоком (а в каталог идут только прошивки, откалиброванные на базе стоков). Опции добавленных прошивок: stage1, E2, и для некоторых машин ещё EGRoff.


⚡🆙 China Bosch ME17.8.8, ME17U6, MED17.8.10; Delphi MT92 и т.д.

Скорее всего, мы не самая сильная компания-калибровщик по китайским авто. Но мы всячески стараемся исправить эту ситуацию, расширяя поддержку и улучшая решения. Таким образом, в этому году мы обновили почти все наши каталожные прошивки блоков Bosch ME17.8.8(1), Bosch ME17U6 и Bosch MED17.8.10.

По отключению систем снижения токсичности проблем не было, но было много рекламаций на тему того, что наши решения для тюнинга этих систем не устраивают по ездовым характеристикам, мол, мало отличий от стока. Однако всегда, когда мы крутим более "агрессивные" тюны, мы получаем комментарии другого рода, мол, у кого-то вырос расход, кому-то не понравилось насколько "резкой" стала машина и т.д. В этом то и фишка "каталожной прошивки" - нащупать ту самую золотую середину, которая устроит пусть и не всех (т.к. это утопия), но наибольшее число владельцев авто. В общем, в марте-апреле этого года мы обновили наши решения по китайским авто. Какие-то из них мы "убавили", какие-то "прибавили", в плане калибровок, отвечающих за ездовые характеристики.

Помимо этого, мы добавили в поддержку 88 новых версий ПО, ранее не представленных в нашем каталоге. Машины самые разные: Changan, Chery, Exeed, FAW, GAC, Geely, Haval, JAC, Lifan, Omoda, Zotye. Блоков управления тоже целый ассортимент: Bosch ME17.8.8(1), Bosch ME17U6, Bosch MED17.8.10, Bosch MG1US008, Delphi MT22.x, Delphi MT92 и некоторые другие.

Также, много прошивок для поколения блоков Bosch MG1 ожидают выкладки в каталог, но пока что находятся на тестировании.


⚡✅ Bosch MEVD17 Peugeot\Citroen

Добавили в каталог 57 новых версий ПО, включая прошивки к блоку Bosch MED17.4.4, который ранее представлен в нашем каталоге не был.

Также, мы заново разложили все существующие прошивки в каталоге для условного семейства "PSA Bosch MEVD17", распределив их по папкам, строго согласно моделям процессора. Специально для тех, кто не доверяет функции автоматического выбора нужного модуля в загрузчике.


VAG Petrol

Добавили в каталог 96 новых версий ПО на бензиновые автомобили концерна VAG. Перечислять все модели ЭБУ по отдельности слишком долго, поэтому указываем скопом. Примечательно, что среди добавленных прошивок большая половина на блоки Simos. Причём как на старые, так и на новые. В ближайшее время планируем подтянуть широту поддержки Simos 12/18.


⚡🆙 VAG Diesel

По дизельным VAG'ам чуть меньшая добавка. 39 новых версий ПО было добавлено в каталог для блоков управления семейств Bosch EDC16, Bosch EDC17 и Delphi DCM6.2.

Для каталожных прошивок Bosch EDC16 также улучшили решения по отключению DPF и FLAPS, где они есть в комплектации. Решение FLAPSoff стало полноценным, а не условным (штекер с актуатора можно и нужно снять). А по DPFoff собрали универсальные решения, при которых снятие штекеров с датчика дифф.давления и датчиков EGT(2\3) является полностью опциональным (можно снимать, можно не снимать). Обновление касается всех присутствующих в каталоге прошивок для Bosch EDC16 (VAG).


VAG DSG

Проделана большая работа по изучению и тестированию решений. Мы готовы калибровать и предоставлять прошивки для DQ200/DQ250/DQ500/DL501. В каталог пока что почти ничего не добавляли, но этот вопрос времени. В данный момент заказать калибровку прошивок можно через составление новых заявок на нашем сайте.


M74.8(+)/74.9

Откатали собственные тюнинг-решения для новых "антикризисных" ЭБУ а\м ВАЗ. В каталог их массово не добавляем, хотим ещё потестировать. Но через заявку на сайте можно получить нужную прошивку.


Suzuki Bosch ME(D)17

Добавили в поддержку бензиновые Suzuki с блоками управления Bosch ME17.9.5, ME17.9.51, ME17.9.6, MED17.9.63 и ME17.9.64 (автомобили Suzuki Vitara, SX4, Jimny и т.д.). Несколько частых версий ПО выложено в каталог, остальное через заявки.


Mitsubishi Petrol/Diesel

Добавили 30 новых версий ПО на бензиновые и дизельные автомобили Mitsubishi, самых разных годов и поколений. Рассказывать особо тут нечего, так как эти решения протестированы вдоль и поперёк, и речь, в данном случае, идёт только об расширении поддержки.


⚡🆙 Toyota Petrol/Diesel

Добавили 26 новых версий ПО на бензиновые и дизельные тайоты.

Также в очередной раз улучшили решения по отключению "экологии" на многие версии ПО. Под улучшением понимается возможность снятия электронных компонентов, ответственных за мониторинг и управление систем снижения токсичности. Простыми словами, на SAPoff ко многим версиям ПО теперь можно снимать разъёмы с клапанов, насоса и отдельного ЭБУ этой системы (где он есть); На EGRoff снимать разъём с клапана; А на DPFoff снимать разъёмы с датчика дифф.давления и датчиков температуры нейтрализатора.

Просим прощения за расплывчатость формулировки "многие версии ПО", но посчитать точное количество прошивок, где эти решения будут применимы, довольно тяжело. Скажем иначе, решения есть для большинства распространённых версий ПО. Часть этих версий мы уже обновили в каталоге. Внимательно читайте описания к прошивкам, там всё указано. Если описание подразумевает "косвенное" отключение "экологии", то можно задать вопрос в техподдержку, о возможности изготовления более "полноценного" отключения.


И т.д. и т.п.

Конечно же представленный выше список далеко не полный. Штучно в каталог была добавлена ещё сотня (и вроде бы даже не одна) разных версий ПО для самых разных систем управления: SIM2K-25x/26x (Kia/Hyundai), AcDelco E37/E38/E39/E78/E83 (GM), Renault Sagem S3000 (Renault), Siemens EMS 31xx (Renault), Delphi DCM6.2x (Citroen/Peugeot), Bosch EDC17 (Land Rover), Continental EMS (Ford Explorer) и т.д.

Также, мы постоянно улучшаем наши решения по тюнингу и отключению систем снижения токсичности, постоянно применяем эти решения на каталожные прошивки. Мелких правок и улучшений не сосчитать пальцами рук и ног.

Но, чувствуется, пора заканчивать писанину. Скорее всего, вы устали читать, ну а мы [не скорее всего, а точно] устали печатать. Так что, как говорится, ещё увидимся. Будьте на связи )

С уважением, техподдержка компании Вечный Двигатель.



Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, вы подтверждаете, что соглашаетесь с условиями Пользовательского Соглашения и Политики Конфиденциальности.