Прошлый changelog мы составляли уже больше года назад. За это время было добавлено более 50 новых вспомогательных утилит на наш сайт. Речь идёт про утилиты идентификации и переноса калибровок, которые являются бесплатными для пользователей нашего каталога.
Совсем коротко о них мы заикались в нашем ежегодном отчёте: https://vk.com/wall-198008559_824
Но и с того момента было добавлено кое-что новое. В общем, мы решили составить список добавленных утилит. Чтобы и свои успехи как-то зафиксировать, что называется "на бумаге", и вам (читателям) рассказать, что полезного есть на нашем сайте. И, да, скорее всего, список даже не полный. Скорее всего, мы что-то могли упустить. Поехали.
✅ Идентификация и перенос калибровок Bosch MD1/MG1 (VAG)
Модуль идентификации Bosch MD1/MG1 позволяет определять номер ЭБУ, номер ПО и номер проекта Bosch в области калибровок, необходимые, в том числе, для подбора прошивки в нашем каталоге.
Что примечательно, модуль работает почти с любыми типами прошивок ("фуллами", считанными в сервисном режиме (bench), различными "обрезками", полученными через OBD2 и включающими в себя только область калибровок, дампами virtual read и т.д.).
Аналогично, модуль переноса калибровок работает с любыми структурами дампов, что очень удобно на фоне большого разнообразия самых разных загрузчиков и их видения того, что есть "правильная структура".
Примерный список поддерживаемых блоков управления: MD1CP004, MG1CP007, MD1CP014, MD1CS004, MG1CS001, MG1CS002, MG1CS008, MG1CS011, MG1CS047, MG1CS111 и некоторые другие.
✅ Идентификация и перенос калибровок Bosch MD1/MG1 (PSA/Opel)
Аналогично VAG'ам, собрали 2 модуля (модуль идентификации и модуль переноса калибровок) для блоков Bosch MD1/MG1 от автомобилей Peugeot/Citroen (и некоторых Opel). Идентификация там несколько своеобразная. И для полноценности её выполнения следует возвращать не только номер проекта Bosch, но ещё и идентификатор производителя, с чем наш модуль справляется.
✅ Идентификация и перенос калибровок Temic DSG (VAG)
Модули покрывают прошивки блоков управления от DQ200, DQ250, DQ380, DQ381, DL382, DQ400, DQ500 и DL501. Поддерживается работа с разными структурами дампов, полученных разными способами, разными загрузчиками (главное чтобы формат был *.bin).
✅ Идентификация и перенос калибровок Bosch MED9.x (VAG)
Очень полезная пара модулей, на фоне того, что поддержка этих блоков появилась несколько лет назад в "народных" загрузчиках (Combiloader\PCM). Если раньше их чаще всего делали связкой Kess\K-Tag, то, сейчас, по нашим статистическим данным, преимущество плавно сместилось и перевесило на сторону "нашефлешеров" (речь про режим Bosch Service Mode, он же 77 пакет PCM). Ну а для работы в этом режиме всегда нужна идентификация (под идентификаторы производителя авто) и перенос калибровок.
✅ Идентификация и перенос калибровок Bosch EDC17 (Opel)
Пара модулей для работы с прошивками блоков управления Bosch EDC17C18, EDC17C19, EDC17CP47 и EDC17C59 на автомобилях Opel.
✅ Идентификация и перенос калибровок Bosch EDC16 (Mercedes-Benz)
Вот тут модули интересные. Особенно модуль идентификации. Дело в том, что большинство мастеров (и калибровщики тоже), идентифицируют прошивки по номеру поставщика блока управления (Bosch). Это не совсем правильно, и в каких-то редких случаях может быть даже не совсем однозначно, когда под одинаковым номером проекта Bosch могут скрываться разные заводские прошивки.
Правильнее выполнять идентификацию по идентификаторам производителя авто (в данном случае, Mercedes-Benz). А это сложно, ведь, во-первых, дублей таких идентификаторов в теле прошивки может быть несколько, отличающихся лишь одной буквой\цифрой (нужно как-то понять, какой из дублей актуальный, а какой является рудиментом и не используется). Во-вторых, как-правило, идентификатор производителя не получится найти простым парсингом, а-ля "ищем цифры 1037... или 10SW...". В-третьих, идентификатор производителя может быть где угодно в теле дампа. К примеру, тот же "бошевский" номер 1037... всегда располагается в "стандартных" местах (прямо в заголовке области калибровок), когда идентификатор производителя может быть помещён компилятором куда угодно.
Как обходить подобные сложности? Правильный ответ - изучать структуру прошивки и логику её работы. Зачастую, не без помощи дизассемблера. В общем то именно этим мы и занимаемся, собирая наши модули. И именно за счёт этого наши модули качественно отличаются от всех остальных поделок у конкурентов.
Возвращаясь к конкретному модулю Bosch EDC16 (Mercedes-Benz), следует сказать, что это технически очень сложный модуль, который анализирует дамп, анализирует основную и дополнительную область калибровок (если она есть в прошивке), вычисляет актуальную ссылку на идентификаторы производителя, и только потом возвращает их. Это сложно, учитывая, к тому же, сколько разных блоков и версий ПО входят в условную группу "Bosch EDC16 Mercedes-Benz", но именно такой способ идентификации является правильным.
✅ Идентификация и перенос калибровок Bosch EDC17CP11 (Jaguar/LandRover)
✅ Идентификация и перенос калибровок Bosch EDC17CP55 (Jaguar/LandRover)
Для самого часто встречающегося Bosch EDC17CP42 (Land Rover) у нас уже были соответствующие модули. Добавили в поддержку также EDC17CP11 (TC1796) и EDC17CP55 (TC1793), дабы закрыть оставшиеся пробелы в условной группе "Bosch EDC17 (JLR)".
✅ Идентификация и перенос калибровок Bosch EDC7UC31 (GAZ\PAZ)
✅ Идентификация и перенос калибровок EDC17CV44\54 (GAZ\PAZ)
Тоже группа интересных модулей (в частности, модули переноса калибровок). Фишка в том, что именно для систем Bosch EDC7U31, EDC17CV44/54 мы собрали специальные утилиты переноса калибровок, которые переносят не всю область калибровок, а только отдельные части - только те части, которые правятся нами при тюнинге и отключении систем снижения токсичности.
При этом принцип «считал-поправил-записал» полностью удовлетворяется, так как правки переносятся из каталожной прошивки не целиком, а точечным способом, как бы собирая прошивку на базе считанного вами стока. Сделано это по ряду причин, связанных с индивидуальной параметризацией коммерческой техники.
Ладно, надоело нам грузить вас всякой технической информацией. А вам, быть может, надоело её читать (но это не точно 😁).
В любом случае, остальные добавленные модули просто перечислим в виде списка:
🔧 Также, за отчётный период были осуществлены доработки в существующих утилитах:
Повторимся, скорее всего, что-то из добавленного мы могли даже забыть указать в этом списке. Просим понять и простить 🙄
Актуальный перечень доступных утилит смотрите на нашем сайте.
С уважением, всегда ваша, техподдержка компании Вечный Двигатель.