Новые вспомогательные утилиты для идентификации и переноса калибровок на нашем сайте

09.04.2024

Прошлый changelog мы составляли уже больше года назад. За это время было добавлено более 50 новых вспомогательных утилит на наш сайт. Речь идёт про утилиты идентификации и переноса калибровок, которые являются бесплатными для пользователей нашего каталога.

Совсем коротко о них мы заикались в нашем ежегодном отчёте: https://vk.com/wall-198008559_824

Но и с того момента было добавлено кое-что новое. В общем, мы решили составить список добавленных утилит. Чтобы и свои успехи как-то зафиксировать, что называется "на бумаге", и вам (читателям) рассказать, что полезного есть на нашем сайте. И, да, скорее всего, список даже не полный. Скорее всего, мы что-то могли упустить. Поехали.

Идентификация и перенос калибровок Bosch MD1/MG1 (VAG)

Модуль идентификации Bosch MD1/MG1 позволяет определять номер ЭБУ, номер ПО и номер проекта Bosch в области калибровок, необходимые, в том числе, для подбора прошивки в нашем каталоге.

Что примечательно, модуль работает почти с любыми типами прошивок ("фуллами", считанными в сервисном режиме (bench), различными "обрезками", полученными через OBD2 и включающими в себя только область калибровок, дампами virtual read и т.д.).

Аналогично, модуль переноса калибровок работает с любыми структурами дампов, что очень удобно на фоне большого разнообразия самых разных загрузчиков и их видения того, что есть "правильная структура".

Примерный список поддерживаемых блоков управления: MD1CP004, MG1CP007, MD1CP014, MD1CS004, MG1CS001, MG1CS002, MG1CS008, MG1CS011, MG1CS047, MG1CS111 и некоторые другие.


Идентификация и перенос калибровок Bosch MD1/MG1 (PSA/Opel)

Аналогично VAG'ам, собрали 2 модуля (модуль идентификации и модуль переноса калибровок) для блоков Bosch MD1/MG1 от автомобилей Peugeot/Citroen (и некоторых Opel). Идентификация там несколько своеобразная. И для полноценности её выполнения следует возвращать не только номер проекта Bosch, но ещё и идентификатор производителя, с чем наш модуль справляется.


Идентификация и перенос калибровок Temic DSG (VAG)

Модули покрывают прошивки блоков управления от DQ200, DQ250, DQ380, DQ381, DL382, DQ400, DQ500 и DL501. Поддерживается работа с разными структурами дампов, полученных разными способами, разными загрузчиками (главное чтобы формат был *.bin).


Идентификация и перенос калибровок Bosch MED9.x (VAG)

Очень полезная пара модулей, на фоне того, что поддержка этих блоков появилась несколько лет назад в "народных" загрузчиках (Combiloader\PCM). Если раньше их чаще всего делали связкой Kess\K-Tag, то, сейчас, по нашим статистическим данным, преимущество плавно сместилось и перевесило на сторону "нашефлешеров" (речь про режим Bosch Service Mode, он же 77 пакет PCM). Ну а для работы в этом режиме всегда нужна идентификация (под идентификаторы производителя авто) и перенос калибровок.


Идентификация и перенос калибровок Bosch EDC17 (Opel)

Пара модулей для работы с прошивками блоков управления Bosch EDC17C18, EDC17C19, EDC17CP47 и EDC17C59 на автомобилях Opel.


Идентификация и перенос калибровок Bosch EDC16 (Mercedes-Benz)

Вот тут модули интересные. Особенно модуль идентификации. Дело в том, что большинство мастеров (и калибровщики тоже), идентифицируют прошивки по номеру поставщика блока управления (Bosch). Это не совсем правильно, и в каких-то редких случаях может быть даже не совсем однозначно, когда под одинаковым номером проекта Bosch могут скрываться разные заводские прошивки.

Правильнее выполнять идентификацию по идентификаторам производителя авто (в данном случае, Mercedes-Benz). А это сложно, ведь, во-первых, дублей таких идентификаторов в теле прошивки может быть несколько, отличающихся лишь одной буквой\цифрой (нужно как-то понять, какой из дублей актуальный, а какой является рудиментом и не используется). Во-вторых, как-правило, идентификатор производителя не получится найти простым парсингом, а-ля "ищем цифры 1037... или 10SW...". В-третьих, идентификатор производителя может быть где угодно в теле дампа. К примеру, тот же "бошевский" номер 1037... всегда располагается в "стандартных" местах (прямо в заголовке области калибровок), когда идентификатор производителя может быть помещён компилятором куда угодно.

Как обходить подобные сложности? Правильный ответ - изучать структуру прошивки и логику её работы. Зачастую, не без помощи дизассемблера. В общем то именно этим мы и занимаемся, собирая наши модули. И именно за счёт этого наши модули качественно отличаются от всех остальных поделок у конкурентов.

Возвращаясь к конкретному модулю Bosch EDC16 (Mercedes-Benz), следует сказать, что это технически очень сложный модуль, который анализирует дамп, анализирует основную и дополнительную область калибровок (если она есть в прошивке), вычисляет актуальную ссылку на идентификаторы производителя, и только потом возвращает их. Это сложно, учитывая, к тому же, сколько разных блоков и версий ПО входят в условную группу "Bosch EDC16 Mercedes-Benz", но именно такой способ идентификации является правильным.


Идентификация и перенос калибровок Bosch EDC17CP11 (Jaguar/LandRover)
Идентификация и перенос калибровок Bosch EDC17CP55 (Jaguar/LandRover)

Для самого часто встречающегося Bosch EDC17CP42 (Land Rover) у нас уже были соответствующие модули. Добавили в поддержку также EDC17CP11 (TC1796) и EDC17CP55 (TC1793), дабы закрыть оставшиеся пробелы в условной группе "Bosch EDC17 (JLR)".


Идентификация и перенос калибровок Bosch EDC7UC31 (GAZ\PAZ)
Идентификация и перенос калибровок EDC17CV44\54 (GAZ\PAZ)

Тоже группа интересных модулей (в частности, модули переноса калибровок). Фишка в том, что именно для систем Bosch EDC7U31, EDC17CV44/54 мы собрали специальные утилиты переноса калибровок, которые переносят не всю область калибровок, а только отдельные части - только те части, которые правятся нами при тюнинге и отключении систем снижения токсичности.

При этом принцип «считал-поправил-записал» полностью удовлетворяется, так как правки переносятся из каталожной прошивки не целиком, а точечным способом, как бы собирая прошивку на базе считанного вами стока. Сделано это по ряду причин, связанных с индивидуальной параметризацией коммерческой техники.


Ладно, надоело нам грузить вас всякой технической информацией. А вам, быть может, надоело её читать (но это не точно 😁).

В любом случае, остальные добавленные модули просто перечислим в виде списка:

  • Идентификация и перенос калибровок Bosch EDC17C84 (Renault\Nissan)
  • Идентификация и перенос калибровок Bosch EDC17C53 (China)
  • Идентификация и перенос калибровок Delphi DCM6.2 (PSA)
  • Идентификация и перенос калибровок Delphi DCM6.2 (VAG)
  • Идентификация и перенос калибровок Bosch EDC16C39 (Iveco\UAZ)
  • Идентификация и перенос калибровок Bosch EDC16CP39 (Land Rover)
  • Идентификация и перенос калибровок Bosch MED17 Ford Mondeo 4 Ecoboost
  • Идентификация и перенос калибровок Bosch MED17 Ford Focus 3 Duratec
  • Идентификация и перенос калибровок Bosch MEDG17 Ford Kuga 2 Ecoboost
  • Идентификация и перенос калибровок Continental Simos 18.x (VAG)
  • Идентификация и перенос калибровок Continental Sim2k-26x (Kia/Hyundai)
  • Идентификация Bosch MG1 (China)
  • Идентификация DensoSH7254x (Kia\Hyundai)
  • Идентификация ACDelco E92 (GM)
  • Идентификация Kefico CPxxxx 2.xx.x (Kia\Hyundai)
  • Идентификация Bosch ME7.9.20 (Nissan)
  • Идентификация Continental Mondeo 5 Duratec 2.5l
  • Идентификация Siemens Simos 9.1 (VAG)
  • Идентификация Siemens Simos 10.x (VAG)
  • Идентификация Siemens EMS2102 (Ford)
  • Идентификация Delphi MT35E (Opel)
  • Идентификация Bosch ME7.6.4 (Opel)
  • Идентификация Итэлма М74.8 и М74.9
  • Идентификация Delphi DCM3.5 (Ford)
  • Идентификация Continental EMS3155 (Renault/Nissan)

🔧 Также, за отчётный период были осуществлены доработки в существующих утилитах:

  • Полностью переработан модуль идентификации Bosch ME17 (China)
  • Доработаны модули идентификации и переноса калибровок Bosch MEVD17.4.x (PSA)
  • Доработаны модули идентификации и переноса калибровок Bosch EDC16 (VAG)
  • Доработаны модули идентификации и переноса калибровок Bosch EDC16 (Kia/Hyundai)
  • Доработаны модули идентификации и переноса калибровок Bosch EDC17 (Kia/Hyundai)
  • Доработаны модули идентификации и переноса калибровок Continental Simos 12 (VAG)
  • Доработан модуль идентификации Delphi MT92/92.1 (China)
  • Доработан модуль идентификации Bosch ME(D)7.x (VAG)
  • Прочие мелкие доработки в других модулях

Повторимся, скорее всего, что-то из добавленного мы могли даже забыть указать в этом списке. Просим понять и простить 🙄

Актуальный перечень доступных утилит смотрите на нашем сайте.

С уважением, всегда ваша, техподдержка компании Вечный Двигатель.




Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, вы подтверждаете, что соглашаетесь с условиями Пользовательского Соглашения и Политики Конфиденциальности.