Конец года не за горами. А каждый год у нас принято подводить итоги о том, что самое крупное и крутое мы сделали для нашего проекта за прошедший год. Обычно мы составляем список, подробно перечисляем в нём пункты, а затем подкрепляем всё это дело ссылками на соответствующие новости\анонсы.
Как-то так вышло, что в этом году мы до сих пор не публиковали ни одного такого анонса, связанного с тем, поддержку каких систем управления мы добавили. Мы публиковали посты о масштабном расширении поддержки на отдельные системы. Но ни слова о новых (ранее не представленных в каталоге) системах. Также мы ничего не рассказывали об обновлениях (доработке) существующих решений. А ведь за год было проделано столько всего, что сейчас трудно уложить в текст и выделить самое главное. Но мы всё-таки попробуем.
Иконками будем отмечать:
✅ – поддержка новой для нас системы управления (т.е. теперь можем калибровать и выдавать откалиброванные прошивки, в рамках индивидуальных заявок)
⚡ – расширение поддержки (новые версии ПО, добавленные в каталог. То есть составление заявок для получения прошивок не требуется)
🆙 – обновление (доработка) существующих решений в каталоге
Окей. Поехали.
✅⚡🆙 China Petrol (Bosch MG1, Delphi MT62.1, MT95, Bosch ME17U6 и т.д.)
Было бы странно начинать этот список с какой-то другой позиции, ведь именно китайским автомобилям сейчас уделяется больше всего внимания. Именно китайские авто, во всём их многообразии, заполонили современный рынок. Мы же не теряем бдительности и предлагаем свои решения по тюнингу и отключению "экологии" практически на все современные китайские авто.
За прошедший год мы добавили в поддержку блоки Bosch MG1US008, Bosch MG1UA008, Bosch MG1US708, Delphi MT62.1 и Delphi MT95. Речь идёт про самые разные авто: Changan, Chery, Dongfeng, Exeed, FAW, Geely, Haval, JAC, Jetour, Tank, и что-то, возможно, даже забыли указать. На всё из вышеперечисленного мы можем собрать, как минимум, тюнинг уровня stage1. Много версий ПО, если так можно выразиться, проходят бета-тестирование (проверяются на реальных машинах в условиях реальной ежедневной эксплуатации), какие-то из версий ПО даже уже лежат в каталоге.
Помимо добавления поддержки новых блоков, мы расширили поддержку многих ранее представленных в каталоге. На блоки Bosch ME17.8.8, Bosch ME17U6, Bosch MED17.8.10, Delphi MT92 и ряд других в каталог было добавлено большое количество версий ПО. При этом мы обновили и сами решения по тюнингу. В частности, на "бошах" мы научились находить (и теперь всегда правим) дополнительный набор калибровок, что позволяет нам собирать более "едущие" тюны, без возникновения каких-либо проблем при эксплуатации авто, вроде аварийных режимов, существенного увеличения расхода топлива и т.п.
Короче говоря, по китайским авто мы держим руку на пульсе.
✅ PSA Bosch MD1CS003
Новая для нас система, решения на которую у нас появились совсем недавно. Используется в а\м Peugeot\Citroen, а также некоторых других (к примеру, Toyota Proace). Имеются варианты Stage1, EGRoff, DPFoff и, самое актуальное - AdBlueOff. Прошивки доступны к заказу через заявки.
✅ VAG Bosch MG1
Ещё одно "семейство" современных "бошей", прошивки на которые мы отныне предоставляем нашим пользователям. Пока, преимущественно, в формате индивидуальных заявок. В следующем году обещаем начать добавление в каталог (хотя бы самых часто встречающихся версий ПО).
✅ Continental EMS3140/3160/3161 (Renault)
Возможность читать\записывать эти блоки управления появилась в загрузчиках совсем недавно. Поэтому и считанных стоков (отдельных версий ПО) в нашем распоряжении около десятка штук, не больше. Однако в силу высокой востребованности тюнинг-прошивок на те авто, где эти блоки применяются (Renault Arkana/Duster/Kaptur/Dokker и т.д.), мы приняли решение оперативно изучить эти софты и собрать на них тестовые тюны. Про массовое добавление в каталог речи пока что не идёт, но наработки уже имеются.
🆙 Continental EMS3120/3125 (Renault)
В продолжение разговора про Continental EMS31xx следует заикнуться, что в этом году мы пересобрали и улучшили все наши решения на EMS3120 и EMS3125 (а это 133 версии ПО, т.е. около 400 отдельных прошивок). Не то чтобы была огромная необходимость, не то чтобы что-то не работало. Всё и так прекрасно работало. Но, как говорится, совершенству нет предела. Мы доработали модификации Е2 (сделали их более "универсальными"), чуть "докрутили" тюны, а затем массово обновили всё это дело в каталоге.
✅ Transtron Isuzu
Добавили в поддержку дизельные Isuzu с блоками управления Transtron. Из опций отключение EGR, отключение DPF, а также тюн уровня Stage1 с приростом пиковых показателей порядка 10–15%. Пока что данные прошивки предоставляются только через заявки, без добавления в каталог.
⚡ Bosch EDC16 (Renault/Nissan/Infiniti)
Масштабное расширение поддержки, о котором мы рассказывали в предыдущем посте. В каталог было добавлено более 150 версий ПО, среди которых есть, как часто встречающиеся, так и очень редкие софты. На каждую версию ПО есть вариант Stage1, EGRoff, а также DPFoff, TVAoff, O2Soff, (где упомянутые компоненты есть в комплектации). Все "отключки" полноценные, с возможностью демонтажа компонентов, на всех прошивках пересчитана КС, все дампы являются "фуллами".
⚡ Bosch ME(D)9.x (VAG)
Следующее масштабное расширение поддержки, в ходе которого в каталоге появилось 717 новых версий ПО для бензиновых VAG с блоками Bosch MED9.1, MED9.1.1, MED9.1.2 и MED9.5.10, во всех часто использующихся вариантах: Stage1, "Евро2" (отключение задних ДК и мониторинга катализаторов), EGRoff, SAPoff, NOXoff, а также EVAPoff.
⚡ Bosch ME(D)7.x (VAG)
И ещё одно громаднейшее расширение поддержки, реализованное за прошедший год. Мы добавили в поддержку и выложили в каталог, внимание, 1007(!!!) версий ПО для бензиновых VAG с блоками поколения Bosch ME(D)7.x. Сложностей было много. Основная состояла в том, что в условную группу "VAG Bosch ME(D)7.x" входит огромное количество самых разных машин, с самыми разными двигателями. От литровых VW Polo, до всяких VW Phaeton с шестилитровым W12. А ещё по поводу компонентов систем снижения токсичности: где-то есть система вторичного воздуха, где-то её нет, где-то она отличается по реализации, где-то есть клапан EGR, где-то есть датчик NoX и т.д. Короче говоря, целый зоопарк. Более того, данные системы управления (как и сами автомобили), можно без стеснения назвать "мёртвыми". Объективно, каждые 4 из 5 обсуждаемых машин находятся на сегодняшний день в состоянии "некроведра". Однако, глядя на статистику покупок, мы решили рискнуть, потратить уйму времени и всё же покрыть эти системы массово. И мы не прогадали. С момента выкладки в каталог всех 1007 версий ПО, продажи прошивок на эти системы, без шуток, обогнали продажи прошивок на многие современные системы управления.
⚡ Simos 9/10/11/12 (VAG)
Заканчивая тему с «ВАГами», следует бегло упомянуть блоки Simos. За ушедший год мы добавили в каталог порядка 100 версий ПО для Simos 9/10/11/12 (преимущественно для Simos 10.x). Впрочем, работы по этим блокам ещё много. Даже если Simos 10.x покрыт у нас плотно, то по тем же Simos 12.x ещё калибровать и калибровать, не говоря уже про более свежие модели симосов. Обещаем продолжить подтягивать поддержку в следующем году.
⚡🆙 M74.8/M74.8+/74.9 (ВАЗ)
Вполне предсказуемая позиция в нашем сегодняшнем списке. Антикризисные М74.x ожидаемо пополнились (и продолжают пополняться) широким перечнем новых заводских софтов. Ну а мы стараемся не отставать от выхода новых версий ПО, собирая варианты с тюнингом и переводом на Евро-2 (где это вообще возможно, исходя из того, что многие софты уже с завода идут под нормы Евро-2). В настоящий момент в каталоге имеется покрытие примерно на 50 версий ПО. Более того, мы постоянно улучшаем решения на эти автомобили. Особенно если говорить про тюнинг на изменение ездовых характеристик. Только за прошедшие полгода мы несколько раз пересмотрели подход к тюнингу данных систем управления.
⚡ Continental SIM2K-14x/24x/25x/26x (Kia/Hyundai)
Тут всё просто. За ушедший год мы добавили 230 новых версий ПО для различных Continental SIM2K на автомобилях Kia/Hyundai, тем самым, почти-что, вдвое увеличив покрытие этих систем в каталоге. Возможно, следовало сделать отдельный пост по этому поводу, но мы как-то упустили этот момент. Впрочем, помимо цифр в анонсе было бы мало что интересного. Цифры внушительные, но тут речь идёт только за расширение поддержки этого бездонного (по количеству возможных версий ПО) семейства блоков управления.
⚡ Bosch EDC17 (Kia/Hyundai)
По дизелям на Kia/Hyundai чуть менее солидные цифры. "Всего-лишь" 145 новых версий ПО, добавленных в каталог, если говорить предметно. К тому же расширение поддержки коснулось только поколения EDC17. С другой стороны, большинство версий ПО от моделей Bosch EDC17C53, EDC17C57 и EDC17CP62, а их больше всего и не хватало в каталоге.
⚡🆙 Toyota Petrol/Diesel
Скорее всего прошивки к автомобилям Toyota/Lexus будут фигурировать в каждом отчёте подобно этому. Всё потому, что версий ПО там безгранично много. Ещё +50 мы добавили за отчётный период. Но куда важнее то, что мы также продолжаем дорабатывать решения по отключению "экологии", на тех прошивках, где оно у нас было "косвенным", заменяя решения на "полноценные", с возможностью физически демонтировать компоненты (компоненты SAP, EGR, компоненты мониторинга DPF). На сегодняшний день в нашем каталоге более 1000(!) версий ПО для самых разных Toyota/Lexus и большинство выложенных решений по отключению систем "экологии" именно полноценные.
etc...
Конечно же были и другие многочисленные нововведения, правки, добавления и т.д. Всего и не перечислить. Из первого, что сходу вспоминается:
✅ Добавление поддержки блоков семейства Kefico CPxxx3 (Kia\Hyundai)
✅ Добавление поддержки блоков Cummins CM2220, Bosch EDC17 и М74.9 на а\м ГАЗ
✅ Добавление поддержки блоков AECS на а\м УАЗ (прошивки к этим блокам также уже добавлены в каталог)
⚡ Добавление новых версий ПО на самые разные а\м группы VAG с блоками Bosch EDC17\MED17 (порядка 120 новых версий ПО в каталоге)
⚡ Добавление новых версий ПО на Suzuki Bosch ME17.9.51, ME17.9.6, ME17.9.61, MED17.9.63 и ME17.9.64 (20 новых версий ПО в каталоге)
⚡ Добавление новых версий ПО на различные модели AcDelco (а\м концерна GM) (24 новые версии ПО в каталоге)
⚡ Добавление новых версий ПО на разные а\м Mercedes-Benz с блоками Bosch EDC17\MED17 (22 новые версии ПО в каталоге)
Вообще, суммарно, с момента выхода последнего подобного отчёта (а это было в октябре прошлого года) каталог расширился примерно на 4000 версий ПО и практически достиг отметки 15000 версий ПО, что случится буквально со дня на день.
Да, мы знаем, что часто делаем упор на старые системы управления, а не на новые. Но это осознанный выбор. Наша фишка в том, что мы стараемся давать рынку то, на что есть наибольший спрос, а не то, что круто звучит и красиво выглядит. Мы стараемся калибровать и добавлять в поддержку, в первую очередь, прошивки к тем автомобилям, которых много. Особенно если учитывать регионы, где непрошитых машин гораздо больше, нежели чем в мегаполисах. Непрошитых поддержанных машин со старыми системами управления!
Спасибо всем, кто дочитал эту длиннющую новость до конца. Спасибо всем, кто вообще следит за нашими новостями.
Вдохнули, выдохнули, работаем дальше! 🤝