Не побоимся этих слов, огромное пополнение нашего каталога. На протяжении прошедших шести месяцев в каталог были добавлены около 500(!) версий ПО на Toyota/Lexus, поддержка которых отсутствовала у нас ранее. Это бензиновые автомобили gen1, в том или ином объёме, затрагивающие практически весь модельный ряд Toyota/Lexus.
Вполне резонный вопрос: Как можно было в столь сжатые сроки откалибровать и выложить столько много тюнинг-прошивок?
Отвечаем: Можно! И в этом нет никакой халтуры или обмана. Всё дело в том, что многие (далеко не все, но многие) версии ПО на системы управления семейства "Toyota/Lexus Denso Petrol" структурно схожи и имеют одинаковые наборы калибровок, которые можно и нужно "крутить", дабы добиться улучшения ездовых характеристик. По сему, откалибровав и детально протестировав решение под одну конкретную заводскую версию ПО, пачка структурно схожих версий ПО калибруется по аналогии. Само собой, хотя бы несколько прошивок из этой условной пачки должны быть дополнительно протестированы на реальных авто. И если всё хорошо, то можно публиковать в каталоге. Именно такой стратегии мы и придерживались.
Второй вполне резонный вопрос: Стоки на тайоту достаточно сложно раздобыть, так как блоки являются не читаемым по OBD2, а некоторые блоки не читаются даже "на столе". Так откуда столько стоков?
Отвечаем: Да, пришлось попотеть, дабы собрать такую коллекцию стоков. Были задействованы все возможные методы - приобретение дорогостоящих баз со стоками (не путать с дешёвыми складчинами), конвертация из cuw (файлы-контейнеры с официальными обновлениями), банальный поиск по форумам (особенно закрытым), запросы к разработчикам загрузчиков и редакторов для чип-тюнинга, и многое другое. Существенная часть стоков была прислана коллегами-мастерами, кто работает с нами на постоянной основе.
Разумеется, каждый отдельный сток проходил процедуру подтверждения того, что это действительно сток, и что дамп не является битым. Осуществлялось это путём сравнения, как минимум, двух дампов на одну и ту же версию ПО, полученных из разных источников (в идеале, считанных разными приборами, и, очевидно, с разных машин). При этом учитывалась надёжность источников (откуда были взяты дампы), проверялись контрольные суммы дампов и их структура, а также проводились некоторые другие специфические проверки, подтверждающие или ставящие под сомнение статусы дампов. В любом случае, в каталог пошли только те версии ПО, в стоках которых мы уверены на 100%. Если имелся хотя бы 1% сомнений в корректности стока, то эта версия ПО откладывалась до лучших времён.
По поводу самих тюнинг-прошивок. Подход к калибровке мы использовали прежний, как и на тех версиях ПО, что уже лежали в каталоге ранее. Уместно будет продублировать текст предыдущего анонса:
"...Те прошивки которые пошли в каталог подразумевают существенное улучшение ездовых характеристик. Мощность и крутящий момент увеличены на диапазоне низких и средних оборотов, что хорошо чувствуется при разгоне. Однако, это далеко не весь потенциал, который можно раскрыть тюнингом на этих авто. В каталожных решениях мы сильно боролись за плавность разгона, отсутствие резких пинков при старте, а также сохранение показателей расхода топлива. Индивидуально, по заявке через личный кабинет на сайте, можно откалибровать более «агрессивную» версию тюнинга..."
P.S. В качестве заключения, хотелось бы поблагодарить всех коллег-мастеров, принявших участие в тестах и оказавших непосильную помощь в поиске стоков на бензиновые Toyota/Lexus. Добавление столь большого количества версий ПО (среди которых очень много редких версий ПО) не только наша, но и ваша заслуга.
P.S.S. Список добавленных софтов приводить не будем. Их настолько много, что они не умещаются в ограничения по количеству символов для текста этой новости. Смотрите каталог, там всё есть.