Что такое чип-тюнинг?
Чип-тюнинг – это загрузка модифицированной прошивки в «мозги» двигателя, с целью увеличить мощность или отключить мониторинг какого-то из компонентов «экологии» (катализатор, егр, сажевый фильтр и т.д.).
Чип-тюнинг – это загрузка модифицированной прошивки в электронный блок управления двигателем («мозги»). Как правило, чип-тюнинг дает возможность увеличить мощность и крутящий момент двигателя, убрать «провал» при резком разгоне, отключить контроль систем снижения токсичности (катализатор, егр, сажевый фильтр и т.д.).
Почему на заводе не делают хорошие прошивки?
У завода нет задачи разрабатывать наилучшую для работы двигателя прошивку. Их задача создать такую прошивку, с которой будет проще и выгоднее продавать автомобиль, выполняя налоговые, экологические, маркетинговые и прочие ограничения.
Все дело в том, что у инженеров нет задачи разрабатывать наилучшую для работы двигателя прошивку. Их задача создать такую прошивку, с которой будет проще и выгоднее продавать автомобиль, выполняя ряд требований и ограничений. Самые распространенные из таких ограничений:
- Налоговая политика. К примеру, выгоднее продавать машину, у которой под капотом 99 «лошадей», вместо 110;
- Евро-нормы. В каждой стране свои требования к нормам токсичности выхлопа. При выпуске автомобиля необходимо уложиться в требования каждой их этих стран. Пусть это и идет в ущерб мощности и экономичности работы двигателя;
- Маркетинговая политика. Существуют автомобили, которые отличаются классом и стоимостью, но имеют один и тот же двигатель. Производитель намеренно занижает мощность двигателя на том автомобиле, который ниже классом.
На сколько увеличивается мощность после чип-тюнинга?
Обычно прирост максимальной мощности составляет до +10% на бензиновых атмосферных двигателях и порядка +20% (и выше) на турбодизелях и турбированных бензиновых двигателях. Однако следует помнить, что чип-тюнинг это не только прирост максимальных показателей. Ведь помимо этого существуют: время отклика педали газа, ускорение после переключения передач, разгон до 100км/ч, тяга на низах и многие другие параметры, улучшаемые при чип-тюнинге.
Обычно пиковая (максимальная) мощность увеличивается следующим образом:
Однако, чип-тюнинг это не только прирост максимальных показателей. Ведь помимо них, есть еще очень много показателей, которые можно улучшить. А именно: время отклика педали газа, ускорение после переключения передач, разгон до 100км/ч, тяга на низах и многие другие параметры. Именно эти показатели заметно улучшаются при чип-тюнинге и именно они чувствуются при езде. Чувствуются «пятой точкой», а не на графиках и диаграммах.
- Порядка нескольких процентов на «голых» бензиновых атмосферных двигателях;
- Порядка 5-10% на бензиновых атмосферных двигателях с системами изменения фаз газораспределения, непосредственного впрыска, регулирования подъема клапана и т.п. системами;
- И порядка +20% на турбодизелях и турбированных бензиновых двигателях.
Однако, чип-тюнинг это не только прирост максимальных показателей. Ведь помимо них, есть еще очень много показателей, которые можно улучшить. А именно: время отклика педали газа, ускорение после переключения передач, разгон до 100км/ч, тяга на низах и многие другие параметры. Именно эти показатели заметно улучшаются при чип-тюнинге и именно они чувствуются при езде. Чувствуются «пятой точкой», а не на графиках и диаграммах.
Что необходимо для проведения чип-тюнинга?
- Осознанное желание прошить свой авто;
- Мастер, готовый это сделать;
- Непосредственно, сама прошивка (обычно её подбирает мастер, исходя из запросов клиента).
Тут всё просто:
- Осознанное желание прошить свой автомобиль;
- Мастер с соответствующими знаниями, навыками, опытом и оборудованием, кто сможет выполнить работы по чип-тюнингу и записать в ваш автомобиль новую прошивку;
- Непосредственно, сама прошивка (обычно её подбирает мастер, исходя из запросов клиента).
Сколько времени занимает чип-тюнинг?
Как правило, около 1 часа рабочего времени, ведь речь идёт не про разработку, а про установку готовой прошивки. Оставлять машину в сервисе необходимо лишь в редких случаях.
В большинстве случаев замена (установка) прошивки занимает около 1 (одного) часа рабочего времени.
Да, как правило, такая работа делается очень быстро. Ведь речь идёт не про разработку, а про установку готовой прошивки. Разработка может вестить днями, неделями и месяцами (поэтому чип-тюнинг и стоит дорого). Но установка на автомобиль клиента осуществляется быстро. Оставлять машину в сервисе необходимо лишь в редких случаях.
Да, как правило, такая работа делается очень быстро. Ведь речь идёт не про разработку, а про установку готовой прошивки. Разработка может вестить днями, неделями и месяцами (поэтому чип-тюнинг и стоит дорого). Но установка на автомобиль клиента осуществляется быстро. Оставлять машину в сервисе необходимо лишь в редких случаях.
Вреден ли чип-тюнинг для автомобиля?
Смотря какой чип-тюнинг. Плохо настроенная прошивка (а многие пиратские или дешёвые прошивки именно такие) может привести не только к снижению ресурса силового агрегата, но и к поломкам через энное количество километров. Риск не столь высокий, и не всех авто это касается, но риск есть. Именно поэтому необходимо использовать только лицензионные прошивки от проверенных калибровщиков.
Смотря какой чип-тюнинг. Плохо настроенная прошивка (а многие пиратские или дешёвые прошивки именно такие) может привести не только к снижению ресурса силового агрегата, но и к поломкам через энное количество километров. Риск не столь высокий, и не всех авто это касается, но риск есть. Именно поэтому необходимо использовать только лицензионные прошивки от проверенных калибровщиков. Прошивки, изготовленные профессионалами в области чип-тюнинга, не вредят автомобилю. Такие прошивки используют резервы двигателя и трансмиссии, предусмотренные производителем. И поэтому это безопасно. При этом все заводские программы защиты двигателя и трансмиссии работают в штатном режиме. Впрочем, стоит понимать, что ни одна прошивка не сделает автомобиль «неубиваемым». За ним все так же необходимо будет следить, своевременно выполнять техобслуживание, понимать принцип работы его деталей и агрегатов, соблюдать правила эксплуатации и т.д.
Позволяет ли чип-тюнинг экономить на топливе?
Не всегда и не на всех автомобилях. Расход топлива больше зависит от стиля езды и общего технического состояния автомобиля, чем от прошивки. Гарантировать снижение расхода топлива после чип-тюнинга нельзя.
Не всегда и не на всех автомобилях. Тем более, что расход топлива больше зависит от стиля езды и общего технического состояния автомобиля, чем от прошивки. Мы считаем, что гарантировать снижение расхода топлива после чип-тюнинга нельзя (вне заивисимости от того, какая прошивка была использована). Наоборот, нужно всегда предупреждать, что расход может не измениться или даже повыситься. Последнее маловероятно, но всё же возможно. В этом заключается правда, которую скрывают многие недобросовестные конторы по чип-тюнингу, гарантирующие снижение расхода.
Возможен ли тест-драйв новой прошивки, до внесения оплаты?
Это полностью заивисит от мастера, к которому вы обратитесь за выполнением чип-тюнинга. В настоящее время многие мастера (но не все) предлагают своим клиентам бесплатный тест-драйв на различных условиях.
Это полностью заивисит от мастера, к которому вы обратитесь за выполнением чип-тюнинга, и его условий. В настоящее время многие мастера предлагают своим клиентам бесплатный тест-драйв до внесения оплаты, с возможностью отката на заводские настройки, если результат чип-тюнинга субъективно не понравился владельцу авто. Также, некоторые мастера предлагают тест-драйв после выполнения оплаты (например, в течении 10 дней), с возможностью частичного или полного «манибека». Разумеется, речь идёт про финансовые риски для мастера (не забываем про потребительский экстремизм). Поэтому, на таких условиях работают не все специалисты.
Что будет с дилерской гарантией на автомобиль после чип-тюнинга?
В подавляющем большинстве случаев НИЧЕГО (гарантия остается на прежних условиях). Для отказа в гарантийном обслуживании нужны основания, а также соответствующие программные и юридические инструменты. Для некоторых марок/моделей авто таковые имеются, но практика их применения не столь обширна.
В подавляющем большинстве случаев НИЧЕГО (гарантия остается на прежних условиях). Во-первых, изменения в прошивке трудно обнаружить. При плановом техобслуживании этого не происходит. Во-вторых, поставьте себя на место официального дилера – их задача потратить на вашу машину как можно меньше времени. Никто не станет тратить свое время чтобы доказывать, что сейчас загружена неоригинальная прошивка (доказать это очень трудно, особенно, если оф.дилер не располагает соответствующими программными и юридическими инструментами). В-третьих, даже если дилер обнаруживает, что установлено неофициальное ПО, обычно он его просто заменяет. Это проще, чем доказывать в суде, что оно мешает работе автомобиля. А без решения суда по закону «О защите прав потребителей» отказать в обслуживании он не может.
Да, на некоторых марках/моделях авто продуманы механизмы проверки на наличие тюнинга, а также аргументированного (и юридически обоснованного) отказа от гарантии по причине наличия тюнинга.
Но к такой практике официальный дилер прибегает крайне редко. А если даже это и происходит (чисто гипотетически), то гарантия перестаёт действовать только на силовой агрегат, но не на остальные узлы и компоненты автомобиля.
Да, на некоторых марках/моделях авто продуманы механизмы проверки на наличие тюнинга, а также аргументированного (и юридически обоснованного) отказа от гарантии по причине наличия тюнинга.
Но к такой практике официальный дилер прибегает крайне редко. А если даже это и происходит (чисто гипотетически), то гарантия перестаёт действовать только на силовой агрегат, но не на остальные узлы и компоненты автомобиля.
Что такое прошивка для чип-тюнинга (с технической точки зрения) и кто их изготавливает?
Если говорить технически грамотно, то, на самом деле, тюнинговые прошивки не изготавливаются, а калибруются. И если не влезать в технические дебри, то можно сказать, что прошивка - это «настройки для программы управления ЭБУ двигателя», или просто «настройки для работы двигателя».
Прошивки для чип-тюнинга изготавливают калибровщики - это очень узкие специалисты, которые разбираются в логике работы электронных систем управления и перенастраивают их.
Например, мы - компания «Вечный Двигатель» профессионально занимается калибровкой и работаем с сфере чип-тюнинга уже много лет (с 2014 года).
Прошивки для чип-тюнинга изготавливают калибровщики - это очень узкие специалисты, которые разбираются в логике работы электронных систем управления и перенастраивают их.
Например, мы - компания «Вечный Двигатель» профессионально занимается калибровкой и работаем с сфере чип-тюнинга уже много лет (с 2014 года).
Для начала давайте условимся с терминологией.
Во-первых, если говорить технически грамотно, то, на самом деле, тюнинговые прошивки не изготавливаются, а калибруются. Ведь при чип-тюнинге меняется не управляющая программа двигателя, а настройки (калибровки) к этой программе. Процесс калибровки не подразумевает модификации алгоритмов, а заключается именно в изменении доступных для редактирования калибровок (настроек).
И если уж говорить совсем точно, то и существительное «прошивка», применительно к области чип-тюнинга, тоже не является технически корректным. Ведь под прошивкой электронного блока управления логично понимать всё содержимое его энергонезависимой памяти. Но когда мы говорим конкретно про чип-тюнинг, мы подразумеваем внесение изменений только в область калибровок - небольшую область данных, включающую в себя только настройки к управляющей программе (которая управляет ЭБУ двигателя, и, соответственно, ответственна за работу самого двигателя). Таким образом, наиболее точное определение слову прошивка (применительно к области чип-тюнинга) будет звучать так: прошивка - это «настройки для программы управления ЭБУ двигателя». А если ещё проще, то просто «настройки для работы двигателя».
Осталось ответить на вторую часть вопроса - «Кто изготавливает прошивки для чип-тюнинга?». Если абстрагироваться от вышеупомянутой терминологичной неточности и не прикапываться к словам «изготавливает» и «прошивка», то ответ звучит так: прошивки для чип-тюнинга изготавливает калибровщик. Калибровщики - это такие очень узкие специалисты, задачей которых является разобраться в логике работы конкретной электронной системы управления и перенастроить (перекалибровать) её, дабы добиться определённых результатов (например, увеличить максимальную мощность, которую двигатель может развить с этой системой управления и с этой управляющей программой).
Мы - компания «Вечный Двигатель» профессионально занимается калибровкой и работаем с сфере чип-тюнинга уже много лет (с 2014 года). Разумеется, мы не единственные на рынке изготавливаем прошивки для чип-тюнинга, но у наших прошивок есть свои плюсы, благодаря которым многим автолюбителям нравятся именно наши решения.
Во-первых, если говорить технически грамотно, то, на самом деле, тюнинговые прошивки не изготавливаются, а калибруются. Ведь при чип-тюнинге меняется не управляющая программа двигателя, а настройки (калибровки) к этой программе. Процесс калибровки не подразумевает модификации алгоритмов, а заключается именно в изменении доступных для редактирования калибровок (настроек).
И если уж говорить совсем точно, то и существительное «прошивка», применительно к области чип-тюнинга, тоже не является технически корректным. Ведь под прошивкой электронного блока управления логично понимать всё содержимое его энергонезависимой памяти. Но когда мы говорим конкретно про чип-тюнинг, мы подразумеваем внесение изменений только в область калибровок - небольшую область данных, включающую в себя только настройки к управляющей программе (которая управляет ЭБУ двигателя, и, соответственно, ответственна за работу самого двигателя). Таким образом, наиболее точное определение слову прошивка (применительно к области чип-тюнинга) будет звучать так: прошивка - это «настройки для программы управления ЭБУ двигателя». А если ещё проще, то просто «настройки для работы двигателя».
Осталось ответить на вторую часть вопроса - «Кто изготавливает прошивки для чип-тюнинга?». Если абстрагироваться от вышеупомянутой терминологичной неточности и не прикапываться к словам «изготавливает» и «прошивка», то ответ звучит так: прошивки для чип-тюнинга изготавливает калибровщик. Калибровщики - это такие очень узкие специалисты, задачей которых является разобраться в логике работы конкретной электронной системы управления и перенастроить (перекалибровать) её, дабы добиться определённых результатов (например, увеличить максимальную мощность, которую двигатель может развить с этой системой управления и с этой управляющей программой).
Мы - компания «Вечный Двигатель» профессионально занимается калибровкой и работаем с сфере чип-тюнинга уже много лет (с 2014 года). Разумеется, мы не единственные на рынке изготавливаем прошивки для чип-тюнинга, но у наших прошивок есть свои плюсы, благодаря которым многим автолюбителям нравятся именно наши решения.
Чем прошивки от компании "Вечный двигатель" отличаются от остальных?
Мы стараемся собирать исключительно усредненные решения. Именно такие решения нравятся наибольшему кругу водителей. Ведь большинству водителей не нужна «пушка-гонка», им нужно просто ездить - уверенно разгоняться (без пауз и задержек), уверенно выходить на обгон, иметь возможность совершать резкие манёвры (когда это действительно необходимо), да и просто комфортно управлять своим автомобилем. Более того, так как такие решения подразумевают минимальные отличия от заводских стоков, у людей не возникает проблем с эксплуатацией автомобиля, не имеется существенных изменений в расходе топлива, не возникает вопросов при компьютерной диагностике, а риски каких-то глюков или недоработок призрачно малы.
Мы принципиально стараемся «добавлять» и изменять относительно заводских настроек ровно столько, сколько нужно чтобы машина просто поехала лучше. Чтобы было видимое и ощутимое улучшение ездовых характеристик, без превращения автомобиля в «корч» или гоночный болид. Это называется «гражданский тюнинг».
Мы принципиально стараемся «добавлять» и изменять относительно заводских настроек ровно столько, сколько нужно чтобы машина просто поехала лучше. Чтобы было видимое и ощутимое улучшение ездовых характеристик, без превращения автомобиля в «корч» или гоночный болид. Это называется «гражданский тюнинг».
Каждый калибровщик имеет своё видение того, как нужно перенастраивать заводские калибровки. Кто-то старается собирать решения, чтобы машина превращалась в «пушку-гонку» после перепрошивки. Кто-то старается собирать экономичные решения, в попытках уменьшить расход топлива путём прошивки (в нашем понимании это плохая затея). У кого-то решения получаются дёрганными и резкими (для агрессивного стиля езды), а кто-то, наоборот, предпочитает пенсионерскую эластичность. Таким образом, абсолютно нормально, что прошивка конкретного калибровщика, применительно к конкретному автомобилю, может субъективно понравится конкретному человеку больше чем другая.
А что мы? Мы стараемся собирать исключительно усредненные решения.
Именно такие решения нравятся наибольшему кругу водителей. Ведь большинству водителей не нужна «пушка-гонка», им нужно просто ездить - уверенно разгоняться (без пауз и задержек), уверенно выходить на обгон, иметь возможность совершать резкие манёвры (когда это действительно необходимо), да и просто комфортно управлять своим автомобилем. Более того, так как такие решения подразумевают минимальные отличия от заводских стоков, у людей не возникает проблем с эксплуатацией автомобиля, не имеется существенных изменений в расходе топлива, не возникает вопросов при компьютерной диагностике, а риски каких-то глюков или недоработок призрачно малы.
Мы принципиально стараемся «добавлять» и изменять относительно заводских настроек ровно столько, сколько нужно чтобы машина просто поехала лучше. Чтобы было видимое и ощутимое улучшение ездовых характеристик, без превращения автомобиля в «корч» или гоночный болид. Это называется «гражданский тюнинг».
А что мы? Мы стараемся собирать исключительно усредненные решения.
Именно такие решения нравятся наибольшему кругу водителей. Ведь большинству водителей не нужна «пушка-гонка», им нужно просто ездить - уверенно разгоняться (без пауз и задержек), уверенно выходить на обгон, иметь возможность совершать резкие манёвры (когда это действительно необходимо), да и просто комфортно управлять своим автомобилем. Более того, так как такие решения подразумевают минимальные отличия от заводских стоков, у людей не возникает проблем с эксплуатацией автомобиля, не имеется существенных изменений в расходе топлива, не возникает вопросов при компьютерной диагностике, а риски каких-то глюков или недоработок призрачно малы.
Мы принципиально стараемся «добавлять» и изменять относительно заводских настроек ровно столько, сколько нужно чтобы машина просто поехала лучше. Чтобы было видимое и ощутимое улучшение ездовых характеристик, без превращения автомобиля в «корч» или гоночный болид. Это называется «гражданский тюнинг».
Где можно сделать чип-тюнинг (где найти мастера)?
Как правило, услуги по чип-тюнингу, как смежный вид деятельности, предоставляют мастера-автоэлектрики, автодиагносты, установщики доп.оборудования и т.д.
В настоящее время, сфера чип-тюнинга находится на пике популярности. Поэтому найти специалиста по чип-тюнингу в своём городе не должно составить труда. Очень часто, услуги по чип-тюнингу, как смежный вид деятельности, предоставляют мастера-автоэлектрики, автодиагносты, установщики доп.оборудования и т.д. Главное - ответственно подойти к выбору мастера (об этом в следующих пунктах).
Где можно сделать чип-тюнинг с прошивкой от компании "Вечный Двигатель"?
Мы проповедуем политику свободного доступа к нашим прошивкам. Любой мастер может приобретать наши прошивки и использовать их в своей работе. Для этого с нашей стороны сделано всё возможное: удобный онлайн-каталог, широкий перечень способов оплаты, техподдержка и т.п. Разумеется, у мастера должно быть соответствующее лицензионное оборудование, для записи прошивки в блок управления автомобиля, а также соответствующий опыт работы. Мы не рекомендуем обращаться за чип-тюнингом к дилетантам или к тем, кто работает подозрительно дёшево, на подозрительных условиях и т.д.
Мы проповедуем политику свободного доступа к нашим прошивкам. Наша цель - создавать качественные решения и давать к ним лёгкий доступ, а не прятать их за семью замками в виде закрытых представительств, строго по запросу и т.п. Любой мастер может приобретать наши прошивки и использовать их в своей работе. Для этого с нашей стороны сделано всё возможное: удобный онлайн-каталог, широкий перечень способов оплаты, техподдержка и т.п.
Разумеется, у мастера должно быть соответствующее лицензионное оборудование, для записи прошивки в блок управления автомобиля, а также соответствующий опыт работы. Мы не рекомендуем обращаться за чип-тюнингом к дилетантам или к тем, кто работает подозрительно дёшево, на подозрительных условиях и т.д.
Разумеется, у мастера должно быть соответствующее лицензионное оборудование, для записи прошивки в блок управления автомобиля, а также соответствующий опыт работы. Мы не рекомендуем обращаться за чип-тюнингом к дилетантам или к тем, кто работает подозрительно дёшево, на подозрительных условиях и т.д.
Что отличает специалиста по чип-тюнингу от любителя?
- Специалист никогда не использует прошивки неизвестного происхождения, скачанные откуда-то с форумов. Специалист работает только с лицензионным софтом, который не принесет вреда двигателю вашего автомобиля;
- Специалист всегда делает диагностику работы двигателя до выполнения чип-тюнинга. Ведь чип-тюнинг неисправно работающего двигателя может только ухудшить его функционирование;
- Специалист работает быстро (за счет опыта, а не потому что торопится);
- Специалист может технически грамотно ответить на любой вопрос клиента;
- Специалист работает по принципу «оплата только за результат», который виден здесь и сейчас (никаких отговорок мол «результат почувствуете примерно через 500 км.»);
- Специалист всегда несет ответственность за автомобиль клиента. К примеру, в случае неудачной загрузки прошивки (такое бывает даже на исправных ЭБУ), специалист найдет способ исправить ситуацию (восстановить данные, найти новый ЭБУ, да что угодно);
- По вышеописанным причинам ценник работы специалиста как правило выше, чем у любителя. Другими словами, если вам предлагают прошить ваш авто всего за тысячу рублей – скорее всего вы нарвались на любителя;
- Профессионалы никогда не работают сразу со всеми марками/моделями авто. Специалист на то и специалист, что он специализируется, а не делает всё подряд.
- Специалист никогда не использует прошивки неизвестного происхождения, скачанные откуда-то с форумов. Специалист работает только с лицензионным софтом, который не принесет вреда двигателю вашего автомобиля;
- Аналогично прошивкам, специалист работает только лицензионными программаторами (которые стоят примерно в 50-100 раз дороже китайских «пиратских» аналогов, ломающих электронные блоки управления на программном или даже физическом уровне);
- Специалист всегда работает на одном месте (в сервисе). Любитель дядя Вася же сегодня тут, а завтра там. Случись что с вашим автомобилем – вы вряд ли его найдете;
- Специалист всегда делает диагностику работы двигателя до выполнения чип-тюнинга. Ведь чип-тюнинг неисправно работающего двигателя может только ухудшить его функционирование;
- Специалист работает быстро (за счет опыта, а не потому что торопится);
- Специалист не заставляет клиента ездить по разным местам (в одном сервисе – прошиться, в другом – изготовить заглушки под EGR, в третьем демонтировать EGR и удалить катализатор, а еще в магазин съездить – за запчастями). У специалиста всегда и все в наличии, в одном месте;
- Специалист может технически грамотно ответить на любой вопрос клиента;
- Специалист работает по принципу «оплата только за результат», который виден здесь и сейчас (никаких отговорок мол «результат почувствуете примерно через 500 км.»);
- Специалист всегда несет ответственность за автомобиль клиента. К примеру, в случае неудачной загрузки прошивки (такое бывает даже на исправных ЭБУ), специалист найдет способ исправить ситуацию (восстановить данные, найти новый ЭБУ, да что угодно). Любитель дядя Вася, вероятнее всего, сошлется на тот факт, что ему подсунули неисправный ЭБУ и оставит клиента с поломанной машиной;
- По вышеописанным причинам ценник работы специалиста как правило выше, чем у любителя. Другими словами, если вам предлагают прошить ваш авто всего за тысячу рублей – скорее всего вы нарвались на любителя;
- Профессионалы никогда не работают сразу со всеми марками/моделями авто. Специалист на то и специалист, что он специализируется, а не делает всё подряд.
Возможен ли возврат к заводской прошивке?
Да, любой тюнинг можно «откатить» к заводским настройкам. На практике прибегать к такому шагу обычно не приходится. Но любому человеку становится спокойнее с осознанием факта, что тюнинг можно без проблем «откатить» и вернуть заводские настройки.
Да, любой тюнинг можно «откатить» к заводским настройкам. На практике прибегать к такому шагу обычно не приходится (если в ЭБУ была записана нормальная тюнинг-прошивка, без каких-либо дефектов). Тут, скорее, речь о том, что любому человеку становится спокойнее (и он увереннее соглашается на чип-тюнинг) с осознанием факта, что тюнинг можно без проблем «откатить» и вернуть заводские настройки.
Сколько стоит чип-тюнинг моего авто?
Ознакомиться с порядком цен на чип-тюнинг распространённых авто, можно на нашем сайте в разделе: Сколько это стоит?
Ознакомиться с порядком цен на чип-тюнинг распространённых авто, можно на нашем сайте в разделе: Сколько это стоит?
Учитывайте, что это примерные цены. И они могут отличаться (как правило, незначительно) в большую или меньшую сторону, в зависимости от конкретного мастера и конкретного региона.
Учитывайте, что это примерные цены. И они могут отличаться (как правило, незначительно) в большую или меньшую сторону, в зависимости от конкретного мастера и конкретного региона.
Почему в одном месте чип-тюнинг делают за 1000 рублей, а в другом за 5000?
В любой сфере найдётся тот, кто сделает «ещё дешевле». Но делается это, как правило, за счёт снижения качества. Качественный чип-тюнинг ни на один из автомобилей не может стоить тысячу рублей, так как это в разы ниже себестоимости и затрат.
В любой сфере найдётся тот, кто сделает «ещё дешевле». Только следует понимать, что предложение типа «самые низкие цены» можно создать лишь двумя способами: Либо это какой-то хитрый маркетинговый план (такое могут позволить себе лишь крупные конторы, но никак не отдельные «умельцы»). Либо это предложение с подвохом. Ведь самую низкую цену на рынке можно создать только одним способом - уступить в качестве. Качественный чип-тюнинг ни на один из автомобилей не может стоить тысячу рублей, так как это в разы ниже себестоимости и затрат.
Почему качественный чип-тюнинг стоит дорого?
Чип-тюнинг это не дешёвая услуга. И хотя установка готовой программы осуществляется быстро, следует помнить, что чип-тюнинг – технически сложный и кропотливый процесс, в котором завязано много узких специалистов с огромным опытом. Хорошее оборудование и программы для чип-тюнинга стоят очень дорого, хорошие прошивки стоят еще дороже! Отсюда и формируется ценник, который кажется высоким, якобы за 1 час работы. Владелец автомобиля видит своими глазами только последний этап, и думает, что именно за него он платит. Это совершенно не так, ведь подавляющая часть суммы уходит специалистам предыдущих этапов, создавшим оборудование и прошивку.
Однако, результат стоит потраченных денег. Качественно выполненный чип-тюнинг преобразит работу двигателя и снимет с него все экологические, налоговые и маркетинговые ограничения. Автомобиль получит более динамичный разгон низов - еще больше ускорения в момент разгона; Педаль газа станет «послушнее» (сколько нажали - столько и поехали, без задумчивостей, пауз и т.п.). И всё это без каких-либо конструктивных изменений в самом автомобиле. Как говорится, «гражданский тюнинг».
Однако, результат стоит потраченных денег. Качественно выполненный чип-тюнинг преобразит работу двигателя и снимет с него все экологические, налоговые и маркетинговые ограничения. Автомобиль получит более динамичный разгон низов - еще больше ускорения в момент разгона; Педаль газа станет «послушнее» (сколько нажали - столько и поехали, без задумчивостей, пауз и т.п.). И всё это без каких-либо конструктивных изменений в самом автомобиле. Как говорится, «гражданский тюнинг».
На заводе заглючил сложный и дорогой станок. Бились наладчики, колдовали настройщики - ни фига не получается. Глючит и всё тут! Приходит к директору завода старый, матёрый мастерюга и говорит: «Дашь 1 000 рублей - починю!» Директор офигевает и говорит: «Конечно дам! Пошли быстрее!». Мастерюга: «Давай деньги». Взял мастерюга 1 000 рублей. Взял кувалдочку и как ... ну в общем стукнул по станку. Станок сразу перестал глючить и заработал как новенький. Директор с возмущением говорит: «За один удар кувалдой - 1 000 рублей ?! Не много ли будет ?!». На что мастерюга отвечает: «За удар кувалдой - 1 рубль. Это больше не стОит. А вот за знание куда и как ударить остальные 999 рублей». (c) Старый анекдот, автор неизвестен.
Чип-тюнинг это не дешёвая услуга. И хотя установка готовой программы осуществляется быстро, следует помнить, что чип-тюнинг – технически сложный и кропотливый процесс, в котором завязано много узких специалистов с огромным опытом. Хорошее оборудование и программы для чип-тюнинга стоят очень дорого, хорошие прошивки стоят еще дороже! Отсюда и формируется ценник, который кажется высоким, якобы за 1 час работы. Владелец автомобиля видит своими глазами только последний этап, и думает, что именно за него он платит. Это совершенно не так, ведь подавляющая часть суммы уходит специалистам предыдущих этапов, создавшим оборудование и прошивку.
Однако, результат стоит потраченных денег. Качественно выполненный чип-тюнинг преобразит работу двигателя и снимет с него все экологические, налоговые и маркетинговые ограничения. Автомобиль получит более динамичный разгон низов - еще больше ускорения в момент разгона; Педаль газа станет «послушнее» (сколько нажали - столько и поехали, без задумчивостей, пауз и т.п.). И всё это без каких-либо конструктивных изменений в самом автомобиле. Как говорится, «гражданский тюнинг».
Чип-тюнинг это не дешёвая услуга. И хотя установка готовой программы осуществляется быстро, следует помнить, что чип-тюнинг – технически сложный и кропотливый процесс, в котором завязано много узких специалистов с огромным опытом. Хорошее оборудование и программы для чип-тюнинга стоят очень дорого, хорошие прошивки стоят еще дороже! Отсюда и формируется ценник, который кажется высоким, якобы за 1 час работы. Владелец автомобиля видит своими глазами только последний этап, и думает, что именно за него он платит. Это совершенно не так, ведь подавляющая часть суммы уходит специалистам предыдущих этапов, создавшим оборудование и прошивку.
Однако, результат стоит потраченных денег. Качественно выполненный чип-тюнинг преобразит работу двигателя и снимет с него все экологические, налоговые и маркетинговые ограничения. Автомобиль получит более динамичный разгон низов - еще больше ускорения в момент разгона; Педаль газа станет «послушнее» (сколько нажали - столько и поехали, без задумчивостей, пауз и т.п.). И всё это без каких-либо конструктивных изменений в самом автомобиле. Как говорится, «гражданский тюнинг».