Top.Mail.Ru

В каких случаях чип-тюнинг лучше не делать.

Есть ряд авто, с которыми постоянно возникают какие-то проблемы (касательно проведения чип-тюнинга). В основном это слишком старые машины, слишком редкие машины, слишком дешевые машины, и, не дай бог, комбинация этих вариантов. А еще есть ряд ситуаций, которые гарантированно сулят недовольство с обеих сторон - со стороны клиента, который не получил ожидаемого результата, и со стороны мастера, которому пришлось делать бессмысленную работу.

Что это за ситуации? Какие заказы, с высокой долей вероятности, не оправдают ожиданий владельца авто? Мы составили список:

1. Владелец авто хочет только экономию топлива. Опытный мастер ни в коем случае не подпишется под такую авантюру, ведь снижение расхода топлива после чип-тюнинга - это, либо смена стиля езды владельцем авто, либо «эффект плацебо», либо недоработки в заводской прошивке, что встречается крайне редко. Оптимизация настроек работы двигателя может дать, в лучшем случае 5-10% экономии. И то, только в крейсерских режимах езды. И только если владелец авто не начал агрессивно гонять. Единственное исключение из правил, где расход можно гарантированно снизить – это турбодизеля с сажевым фильтром в комплектации. В момент регенерации сажевого фильтра идет повышенный расход солярки. Если физически удалить «сажевик» и отключить срабатывание регенерации в прошивке ЭБУ, это даст гарантированный результат. Во всех остальных случаях не может быть никаких гарантий. Ведь нужно понимать, что экономия топлива практически не зависит от чип-тюнинга.

2. Машины старше 15 лет. Дело не в том, что с ними сложно работать. Отнюдь. Просто чип-тюнинг на старых автомобилях, которые толком и не были «задушены» программно, ничего не даст. Это в корне перечит всем принципам работы. Ведь любой толковый мастер хочет давать людям хороший результат, а не брать с них деньги, когда результата нет.

3. Владелец авто (клиент) не понимает услугу. По сути, данный пункт является более общим вариантом первого пункта (про расход топлива). Если человек не понимает (или неправильно понимает) суть услуги чип-тюнинга, а также ждет нереальных результатов, то ничего хорошего от перепрошивки его авто не получится. Перед выполнением работ мастер уточняет - что именно владелец автомобиля планирует добиться, выполнив чип-тюнинг на своем авто. Если ответом будет «хочу, чтобы ехала лучше» или «чтобы педаль газа стала отзывчивей», то мастер с радостью берётся за такой заказ, ведь результат будет и он будет ощутимым. А если же мастер услышит что-то в стиле «хочу, чтобы машина никогда не ломалась», «чтобы ресурс двигателя увеличился», «чтобы ехала как Феррари», то это сомнительное предложение, от которого любой более-менее опытный специалист будет вынужден отказаться.

4. Клиенты просят сделать по-ихнему. Иногда клиенты просят сделать какую-то ерунду. В стиле: отключить первую лямбду на автомобиле, где категорически нельзя отключать лямбда-регулирование. Или, записать прошивку, которую они сами откуда-то достали и принесли на флешке. В отличие от предыдущих пунктов, технически это можно сделать. И всё же, ни в коем случае, специалист (если он действительно специалист) под такое не подпишется. Подобные заказы всегда доставляют больше проблем, чем результата. Только мастер, но никак не владелец авто, руководит всеми процессами выполнения работ и принятием решений. Всё что должен сделать клиент - привезти машину, объяснить задачу (и она должна быть адекватной), заплатить мастеру за его работу. Задача мастера - сделать свою работу по высшему разряду. Сделать ее так, чтоб все вокруг завидовали, как же хорошо едет машина у владельца, который доверился этому мастеру.

5. Машина работает плохо (двигатель «троит», не едет и т.п.). Это еще одна категория заказов, которые не закончатся ничем хорошим, если от них не отказаться. Для выполнения перепрошивки двигатель автомобиля должен работать полностью исправно. Комментарии в данном случае излишни. Единственное исключение из правил - если неисправность связана с системами снижения токсичности (забитый «сажевик», заклинивший ЕГР и т.п.) - только в этом случае следует сдать машину в сервис по чип-тюнингу и отключить неисправную систему физически и программно. Во всех остальных случаях, замена прошивки может только усугубить ситуацию.


На этом, пожалуй, всё. Мы перечислили пять самых распространенных типов заказов, которые могут обернуться проблемами для обеих сторон (владельца авто и мастера). Более изощренные случаи возможны. Но они, скорее всего, будут производными от вышеуказанных ситуаций.

Вернуться к списку статей
Поделиться

Обсуждение

Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, вы подтверждаете, что соглашаетесь с условиями Пользовательского Соглашения и Политики Конфиденциальности.