Это еще один распространенный вопрос, который задают мастеру 3 из 4-х клиентов. И, на самом деле, это отличный вопрос.
Итак, по порядку:
Во-первых, многое зависит от используемой прошивки. А именно, от опыта калибровщиков, которые создавали (калибровали) эту тюнинг-прошивку. Грамотный специалист никогда не отключает сразу все заводские системы защиты агрегатов и никогда не настраивает автомобиль на то, на что он не рассчитан с завода. Про остальных калибровщиков сказать ничего не можем, но за себя зуб даем, что в наших прошивках все корректно. В прошивках от компании Вечный Двигатель сохранены все заводские системы защиты узлов и агрегатов автомобиля. Да, наши тюнинг-решения могут быть не самыми "агрессивными" в плане ездовых характеристик, но мы никогда и не делаем "опасный" тюнинг.
Во-вторых, результат чип-тюнинга достигается за счет оптимизации настроек. С завода эти настройки, как правило, оптимизированы на повышенную экологичность, а НЕ на наилучшую динамику (современный автомобиль должен гарантированно соблюдать экологический стандарт Евро4\5\6). Значительного увеличения нагрузки на двигатель и коробку в случае оптимизации настроек НЕ происходит. Единственное исключение - турбированные автомобили. На них увеличение давления наддува в режимах больших нагрузок приводит к некоторому увеличению нагрузки на двигатель. Но, с таким же успехом, гораздо больше вреда принесет агрессивная езда на заводской прошивке.
Если углубиться в детали, то чип-тюнинг на современном авто, по большей сути, представляет собой корректировку УОЗ, лимитеров момента, системы EGAS, системы VVT (и её аналогов), наддува и т.д. То есть, корректировку тех параметров, которыми можно "играть", если понимаешь, что делаешь. Тоже самое делают инженеры на заводе, но перед ними ставятся другие задачи (например, добиться максимальной экологичности). Чип-тюнинг не отключит срабатывание вентилятора и не снизит давление масла в двигателе, если не затрагивать соответствующие калибровки.
Исходя из вышесказанного - вывод: грамотный чип-тюнинг НЕ повлияет на ресурс узлов и агрегатов автомобиля. Бережно эксплуатируйте свой автомобиль. И тогда он прослужит вам долго, вне зависимости от того, какая прошивка в него загружена - заводская или тюнинговая.
P.S. В заключение хочется отметить, что владельцам авто сложно понять, откуда берется дополнительная мощность. Они уверены, что "железо" не рассчитано на такую нагрузку и не понимают, почему оригинальная прошивка выдает меньшие показатели. А правда в том, что все современные автомобили душатся по тем или иным причинам (евро-нормы, налоговые ограничения и т.д.). Об этом, более подробно, можно почитать в других статьях на нашем сайте.