Заголовок данной статьи лучше уточнить и перефразировать следующим образом: «на сколько времени владельцу авто нужно сдать свой автомобиль, чтобы сделать чип-тюнинг?»
Правильного ответа на данный вопрос не существует, есть лишь рекомендации. К тому же, машины и системы управления бывают разные – где-то придется снимать ЭБУ, где-то прошивка считывается по 2-3 часа, а где-то попадется редкий серийный софт, с которым могут возникнуть сложности.
Однако, если речь идёт про работу с распространенной моделью авто, то такая работа должна быть сделана быстро.
Рекомендованное время – 1 час.
Вы не ослышались. 1 час рабочего времени, по нашему мнению, должен занимать один "рядовой" чип-тюнинг.
И да, это идет вразрез всем сложившимися стереотипам. Ведь старожилы профессиональных форумов по чип-тюнингу уверяют, что так делать нельзя, мол машиной нужно заниматься досконально, не торопясь, забирая ее у клиента на 1-2 дня, ибо «мастер сам задаёт условия».
С одной стороны это верно. Мастер, а не клиент, ведёт заказ и выполняет работу, делая это так, как считает нужным. Также верно, что не нужно торопиться. В чип-тюнинге вообще нельзя торопиться.
Однако стоит учитывать, что мир меняется. Современный покупатель услуг не привык приобретать то, что сложно купить и долго ждать. И если мастер хочет работать, зарабатывать и развиваться, то он обязан учитывать интересы клиента! Иначе мимо него пройдут десятки тысяч потенциальных покупателей. Они потратят свои деньги на что угодно, что можно купить быстро, что можно купить здесь и сейчас - новые диски, новые коврики в салон, да что угодно. Но только не услуги по чип-тюнингу у этого мастера.
Теперь главный вопрос: Как мастеру гарантированно укладываться в 1 час времени? Гарантированно - никак. Все равно иногда попадаются машины с подвохом, с которыми приходится возиться по пол дня и просить владельца «погулять». Но 95% приезжающих машин, вполне можно успевать делать быстро. Лады Весты, Kia Rio, Skoda Octavia и т.д. - все эти машины, да и не только, можно успевать прошивать меньше чем за час.
Обычно это выглядит примерно так:
1. Разговор с владельцем авто и первичная диагностика.
На этот шаг обычно уходит 7-10 минут. Мастер узнаёт у клиента, чего тот хочется добиться от автомобиля чип-тюнингом, сопоставляем это с тем, что реально может дать чип-тюнинг. А также, осуществляется первичная диагностика. Как правило, речь не про серьёзные механические проверки вроде замера компрессии или замера давления топлива. Мастер просто убеждается, что на автомобиле нет очевидных неисправностей. Убеждается, что здесь и сейчас все работает исправно, что двигатель не «троит», не «маслит», обороты не плавают. В том числе, сканером проверяются показания датчиковой аппаратуры. На всякий случай, мастер уточняет у клиента, нет ли каких-то специфических нареканий. Если что-то не так, то мастер вправе отказаться от выполнения работ. Если же все окей, то работы переходят ко второму этапу.
2. Чтение\запись прошивки.
С первого взгляда, может показаться, что этот шаг зависит не столько от мастера, сколько от автомобиля (его электронной системы управления), с которой мастер работает. Однако, именно на этом шаге мастер можем многократно ускорить ход дела. Как? Очень просто - работать хорошим оборудованием. Это недешево, но это окупается. Можно пол дня читать прошивку китайским ломаным загрузчиком, делая это со снятием и разбором блока управления, поиском распиновки и т.д. А можно за 2 минуты сделать тоже самое по колодке OBD2 через лицензионный загрузчик.
А еще, китайские ломанные копии загрузчиков очень часто «валят» блоки управления. В то время, как с хорошим оригинальным оборудованием таких ситуаций не возникает. Да, китайский прибор стоит ровно в 100 раз дешевле оригинала и выглядит заманчиво (на первый взгляд). Но дальше статуса «умелец» с таким оборудованием не уйти, ведь вместо работы с машинами, мастеру придется постоянно мучиться с этим китайским барахлом. То сие оборудование «привалит» ЭБУ, то само «привалится» (из-за того, что получило доступ в интернет и попыталось обновиться), то еще какая-нибудь ситуация. А ведь так и теряется драгоценное время мастера. А за ним и клиенты.
Короче говоря, у толкового специалиста с хорошим оборудованием, время чтения\записи прошивки занимает в среднем 20-30 минут. Исключения бывают, но редко.
3. Подбор прошивки.
Существует много подходов того, как делать чип-тюнинг. Есть, так называемая, индивидуальная калибровка. Это когда машину настраивают индивидуально, под конкретные требования. К примеру, настройка Audi A8 TFSI под Stage3 и турбину повышенной производительности, отлично вписывается в данное описание.
Но гораздо шире распространен «серийный» чип-тюнинг. Это когда прошивают стоковый Hyundai Solaris, дабы улучшить реакцию педали газа, поднять тягу с низов и отключить контроль катализатора.
«Индивидуальный» (спортивный) чип-тюнинг и «серийный» чип-тюнинг – это две совершенно разные услуги. И раз уж вы сидите на нашем сайте и читаете этот текст, вероятнее всего, вас интересует вторая категория.
И да, технически невозможно предоставлять «индивидуальный» чип-тюнинг также быстро как «серийный», ведь на подобные проекты уходят дни, недели, и даже месяцы калибровки и настройки.
«Серийный» же чип-тюнинг, должен делаться очень быстро. И для этого у мастера всегда должен быть быстрый доступ к готовым модифицированным прошивкам. Под словом «быстрый» подразумевается – практически мгновенный. То есть, мастер делает идентификацию ЭБУ на автомобиле клиента, подбирает нужную тюнинг-прошивку, скачивает ее, и сразу записывает на автомобиль. Это должно занимать 5-10 минут, а не пол дня, в ожидании того, пока калибровщик (с кем работает мастер) проснется и «соберет» ему тюнинг-прошивку.
И в этом моменте мы - компания Вечный Двигатель - как раз существенно помогаем мастерам, предоставляя быстрый доступ к готовым модифицированным прошивкам. Мы много лет занимаемся калибровкой (созданием) прошивок для чип-тюнинга. И у нас очень много тюнинг-решений на самые разные серийные автомобили. С мастерами мы работаем через онлайн-каталог, из которого можно получить необходимую прошивку, как раз, за 5-10 минут. При этом, не сомневаясь в её качестве.
Статья не будет полной, если не высказать ещё одну мысль вслух (скорее, это просто вывод из вышесказанного):
Хороший мастер никогда НЕ спешит в работе, НЕ признаёт подход «по-быстрому рубить бабло» за услуги сомнительного качества. Хороший мастер просто создаёт такие условия, чтобы работать быстро и работать хорошо. Если вы решили сделать чип-тюнинг на своём автомобиле, ищите именно такого мастера. И всегда обращайте внимание на сроки выполнения работ, ведь специалист (в отличие от дилетанта), работает быстро (в правильном смысле).