Начнем эту статью без прелюдий и воды. Итак, конкретный вопрос — на сколько увеличивается максимальная мощность и крутящий момент после чип-тюнинга?
Отвечаем:
Примечание 1: В исключительных случаях эти цифры могут быть существеннее. К примерам можно отнести налоговую политику (машину требовалось задушить под меньший налог для покупателей) или маркетинговые ходы (когда бюджетный авто делают менее мощным, в сравнении с премиальным, при условии, что двигателя одинаковые).
Примечание 2: Речь идет только про программный тюнинг, без механических модификаций.
Но много это или мало? Насколько будет чувствоваться, скажем, +7% прироста на бензиновом «атмосфернике»? А как будет чувствоваться +22% на турбодизеле?
Отвечаем: Не почувствовать прибавку к максимальной мощности и\или крутящему моменту около +20% умудрится, разве что, неопытный водитель. А вот ощутить прирост 5-10% вряд ли получится. Это факт. И тут, внимание! Чип-тюнинг - это не только прирост максимальных показателей. Ведь помимо них, есть еще очень много показателей, которые можно улучшить. А именно: время отклика педали газа, ускорение после переключения передач, разгон до 100км\ч, тягу на низах и многие другие параметры. Именно эти показатели заметно улучшаются при чип-тюнинге и именно они чувствуются при езде. Чувствуются «пятой точкой», а не на графиках и диаграммах.
Многие из водителей рассказывают, что после чип-тюнинга машина будто скинула якорь, стала лучше реагировать на резкое нажатие педали газа, ушли паузы и рывки при старте, обгоны на трассе стали увереннее и т.д.
Все эти параметры очень сложно измерить и рассказать о них в формате цифр. Именно поэтому, многие мастера предлагают тест-драйв перед оплатой, приводят многочисленные отзывы владельцев уже прошитых авто и т.д. Всё потому, что чип-тюнинг это далеко не только цифры и графики.