Как в угоду экологии «душат» двигателя?
В интернете повсеместно пишут о том, что двигатель современного автомобиля задушен в угоду экологии. Но как он может быть задушен? Что значит «задушен»? Этот вопрос владельцы авто задают уже не часто. Владельцы автомобилей будто бы на слово верят этому факту. Возможно, до этого у них был другой автомобиль, который ездил значительно резвее. А может причина в чем-то ещё. Как бы там ни было, мы решили пролить свет на этот вопрос и привести пример «задушенности».
Не будем далеко ходить за примером и возьмем самый обычный автомобиль – Chevrolet Niva c бензиновым атмосферным двигателем. Объем двигателя совсем небольшой – 1.7 литра, а выдает он всего лишь 80 лошадиных сил. Казалось бы, что с него еще урезать? Но, с года эдак 2016, на этот двигатель начали устанавливать электронную систему управления на базе ЭБУ Bosch ME17.9.71. Суть в том, что в заводской прошивке данного ЭБУ отсутствует так называемый режим обогащения в «мощностном» режиме. На прогретом двигателе система всегда поддерживает стехиометрический состав смеси, который является оптимальным только для выполнения норм токсичности. НО! Двигатель, работая на таких смесях, не может развить своей максимальной мощности, отсюда — неудовлетворительная динамика разгона и повышенный расход топлива при активном стиле езды [1].
Это лишь один из примеров того, как в угоду экологии «душится» двигатель современного автомобиля. Подобных примеров можно набрать несколько десятков, а то и больше. И речь не только про «Шниву», а про все современные автомобили.
Именно поэтому, в последние годы, сфера чип-тюнинга становится все популярнее и популярнее. Ведь модифицированная прошивка возвращает двигателю его изначальный потенциал. А довольные владельцы прошитых автомобилей сразу замечают, что машина едет гораздо лучше.
Вернуться к списку статей
Поделиться
Обсуждение