При выпуске современного автомобиля с конвейера, производитель намеренно ограничивает мощность двигателя. Подобные ограничения являются часто искусственными и достигаются за счет настроек в электронике двигателя. Но зачем производитель так делает? Зачем он намеренно понижает мощность?
Все дело в том, что у инженеров нет задачи разрабатывать наилучшую для работы двигателя прошивку. Их задача создать такую прошивку, с которой будет проще и выгоднее продавать автомобиль, выполняя ряд требований и ограничений. Самые распространенные из таких ограничений:
1. Налоговая политика. Пример: в ряде стран, выгоднее продавать машину, у которой под капотом 99 «лошадей», вместо 110. Ведь начиная со 100л.с. — идет повышенный налог, который не выгоден потенциальным покупателям.
2. Евро-нормы. В каждой стране свои требования к нормам токсичности выхлопа. При выпуске автомобиля необходимо укладываться в эти требования, пусть это и идет в ущерб ездовым характеристикам. И если на машинах «подороже» можно добиться повышенной экологичности выхлопа установкой дополнительных систем снижения токсичности (например, 2 качественных катализатора). То на большинстве «народных» автомобилей (где стоит один дешёвый катализатор и, максимум, EGR), экологичность часто достигается настройками в электронном блоке управления двигателем, из-за которых машина становится вялой, но экологичной. Производители не дураки, и их вполне можно понять, ведь ни один из них не хочет повторить историю с Дизельгейтом.
Да и увеличивать стоимость машины, за счёт установки более качественных компонентов снижения токсичности, не выгодно с точки зрения продаж (современные авто и так уже чересчур дорогие).
3. Маркетинговая политика. Существуют автомобили, которые отличаются классом и стоимостью, но имеют один и тот же двигатель. Производитель намеренно занижает мощность двигателя на том автомобиле, который ниже классом.
Совсем изредка встречаются и другие причины программных ограничений мощности. Впрочем, основные причины приведены выше.
И как бы там ни было, ситуацию можно исправить, выполнив чип-тюнинг. Благодаря перенастройке параметров в прошивке работы двигателя, можно устранить «провалы» при разгоне, вернуть двигателю его номинальную мощность - вернуть «украденные» лошадиные силы и крутящий момент. И сделать это можно даже на бензиновом атмосферном двигателе. Хотя бы в низком и среднем диапазоне оборотов работы двигателя.