Почему так дорого?

На заводе заглючил сложный и дорогой станок. Бились наладчики, колдовали настройщики - ни фига не получается. Глючит и всё тут! Приходит к директору завода старый, матёрый мастерюга и говорит: "Дашь 1 000 рублей - починю!"
Директор офигевает и говорит: "Конечно дам! Пошли быстрее!"
Мастерюга: "Давай деньги."
Взял мастерюга 1 000 рублей.
Взял кувалдочку и как ... ну в общем стукнул по станку.
Станок сразу перестал глючить и заработал как новенький.
Директор с возмущением говорит:" За один удар кувалдой - 1 000 рублей?! Не много ли будет?!"
На что мастерюга отвечает: "За удар кувалдой - 1 рубль. Это больше не стОит. А вот за знание "куда и как ударить" остальные 999 рублей."

(c) Старый анекдот, автор неизвестен

«Почему так дорого?» - это самый классический вопрос, который можно услышать от владельца авто, кто думает сделать чип-тюнинг, но сомневается в оправданности вложений. Ведь за 1 час работы по чип-тюнингу его автомобиля, нужно выложить, к примеру, 7900 рублей (абстрактная цифра, взятая исключительно для примера. Реальная стоимость чип-тюнинга, зачастую, бывает выше).

Таких людей можно понять. Действительно, чип-тюнинг кажется недешевой процедурой. Многие думают, что чип-тюнинг это просто, что есть какая-то волшебная кнопочка, которую всего лишь нужно нажать и машина тут же поедет гораздо лучше. Это совершенно не так.

Во-первых, 7900р. за 1 час работы это действительно очень много. Лучше сказать «до фига!». Однако, если разобраться в ситуации, то становится понятно, что за 1 час делается только установка готового продукта на конкретный автомобиль. Только установка!!! А вот разработка этого продукта занимает даже не сотни, а тысячи часов работы различных специалистов.

Кому интересно, можете почитать, как примерно выглядит этот процесс. Мы как-то писали об этом статью:

Что нужно, чтобы прошить машину за час, по нажатию кнопки ноутбука. Или «чип-тюнинг по полочкам»

Если всю статью читать лень, вот ключевая выдержка из текста:

...чип-тюнинг — технически сложный и кропотливый процесс, в котором завязано много узких специалистов с огромным опытом. Хорошее оборудование и программы для чип-тюнинга стоят очень дорого, хорошие прошивки стоят еще дороже! Отсюда и формируется ценник, который кажется высоким, якобы за 1 час работы. Владелец автомобиля видит своими глазами только последний этап, и думает, что именно за него он платит, к примеру, 7900 рублей. Однако, это совсем не так, ведь подавляющая часть суммы уходит специалистам предыдущих этапов, создавшим оборудование и прошивку.

Впрочем, результат того стоит. Качественно выполненный чип-тюнинг преобразит работу двигателя и снимет с него все экологические, налоговые и маркетинговые ограничения. Автомобиль получит более динамичный разгон низов - еще больше ускорения в момент разгона; Педаль газа станет "послушнее" (сколько нажали - столько и поехали, без задумчивостей, пауз и т.п.).

P.S. При желании, конечно, можно пользоваться китайскими программаторами за пару тысяч рублей и дешевыми прошивками неизвестного происхождения, найденными на просторах интернета. Себестоимость работ при таком раскладе снизится чуть ли не до нуля. Только не нужно потом удивляться, почему машина после такого «чип-тюнинга» перестала заводиться =)
Вернуться к списку статей
Поделиться

Обсуждение

Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, вы подтверждаете, что соглашаетесь с условиями Пользовательского Соглашения и Политики Конфиденциальности.