Top.Mail.Ru

Чеклист по повышению продаж услуг чип-тюнинга

Если вы занимаетесь чип-тюнингом, но количество заявок оставляет желать лучшего, значит что-то работает не так. Возможно, чего-то просто не хватает. Каких-то базовых вещей, которые могли бы значительно увеличить количество звонков в вашем телефоне и сумму денег в вашей кассе. Мы собрали свой чеклист (контрольный список) пунктов, которые, по нашему личному опыту, значительно повышают частоту обращений и объемы продаж в чип-тюнинге (да и не только).


Блог (площадка в соц.сетях с примерами и отзывами)

Первое что нужно учитывать, что чип-тюнинг - это технически сложная услуга. Большинство водителей не до конца понимают ее смысл и истинное предназначение. Они не знают - нужен ли им чип-тюнинг, сколько он стоит, что для этого нужно и т.д. Таких клиентов принято называть «холодными». Хорошая новость в том, что этих людей бесконечно много. С ними просто нужно работать. Работать систематично, давая новую информацию о вас и о вашей услуге небольшими порциями. До тех пор, пока они не примут решение о покупке вашей услуги (в данном случае чип-тюнинга). Лучший способ «прогрева» так называемых «холодных» клиентов - это блог, где вы можете рассказывать людям о свой работе, делиться опытом, публиковать примеры работ и отзывы клиентов и т.д. Про очевидные вещи вроде того, что контент в блоге должен быть интересным, мы не говорим. А чтобы блог был максимально читаемым, его лучше разместить где-нибудь в соцсети (мы рекомендуем ВК).

В продолжении этой темы можно почитать другие наши статьи:

"Каналы привлечения клиентов (где рекламировать чип-тюнинг?)" (статья)

"Как рекламировать чип-тюнинг?" (статья)


Таргетированная реклама

Если в качестве блога вы ведете группу ВК, то, чтобы ваши старания оправдывались и вас читало как можно больше людей, нужно настроить на эту группу таргетированную рекламу. Так о вас и вашей работе будет знать максимальное количество водителей. К тому же, вы получите стабильный поток новый подписчиков, большинство из которых являются пока что «холодными» клиентами.


Быстрые ответы пользователям

Продолжая тему ведения группы ВК, следует указать на грубую ошибку, которую совершают большинство администраторов сообществ. Речь идет про очень долгие ответы на вопросы пользователей. Мало того, что во многих группах не понятно с чего начать, чтобы задать вопрос. Так ведь еще и ответа можно ждать сутками. Это в корне неверно. Отвечать на вопросы пользователей нужно максимально быстро (в течение 10-15 минут), пока у пользователей есть интерес и они настроены на диалог с вами. Такая мелочь, на которой можно потерять больше половины драгоценных заказов.


Хорошее ориентирование

Вне зависимости от используемых каналов привлечения клиентов, отвечать нужно не только быстро, но еще и грамотно. В идеале, использовать заранее заготовленные ответы, которые построены таким образом, что не только исчерпывающе отвечают на поставленный вопрос, но еще и подталкивают человека к покупке. Этот пункт следовало бы выделить красным цветом. Ведь на плохом ориентировании «сливаются» даже те клиенты, которые уже готовы были приобрести вашу услугу. На нашем сайте есть статья, более подробно раскрывающая данную тему:

"Быстрые ответы на вопросы от клиентов в интернете" (статья)


Сайт

Клиентов, которые уже готовы сделать чип-тюнинг и ищут где это сделать, нужно переманивать к себе всеми правдами и неправдами. Конечно, половина клиентов все равно поедет только к тому мастеру, которого им посоветует друг-брат-сват. Однако вторая половина будет просто искать в интернете, куда бы обратиться. И поэтому у вас должен быть веб-сайт. Сайт должен быть адаптивным под мобильные устройства и на нем должна быть размещена подробная информация о вас и вашей услуге.


Контекстная реклама (Яндекс.Диркет, Google AdWords)

Ваш сайт должен не просто существовать в интернете. Он должен быть хорошо за индексирован в поисковых системах. А также всегда быть в топе выдачи по любым из запросов, которые теоретически может вбить пользователь. И если одной лишь индексацией попасть в топ выдачи не удается, нужно прибегнуть к контекстной рекламе. Для Яндекса это Яндекс.Директ, а для Google это Google AdWords.


Оплата картами

Сложно не согласиться с тем, что современный потребитель любит жить в кредит и расплачиваться кредитной картой. Поэтому, возможность расплачиваться картами (установка банковского терминала) увеличит поток желающих прошить свой автомобиль у вас. Правда, для этого необходимо работать официально и иметь расчетный счет. Продолжение этой темы тут:

"Работать официально и «в черную»?" (статья)


Комплексная услуга (под ключ)

Услуги чип-тюнинга очень часто сопряжены с физическим демонтажем отдельных систем снижения токсичности выхлопа. Таких как сажевый фильтр, катализатор, ЕГР, вихревые заслонки, насос вторичного воздуха, система подачи мочевины и т.д. Предложите своим клиентам делать все в одних стенах: прошить машину + физически удалить системы «экологии», и чтоб запчасти все были в наличие. Это и есть комплексная услуга. Она избавляет клиента от необходимости ездить по разным местам (в одном прошился, в другом удалился, в третьем купил запчасти). Часть клиентов будет выбирать именно ваш сервис по причине того, что с вами удобно работать. Продолжение этой темы в другой нашей статье:

"Физическое удаление систем снижения токсичности - стоит ли заниматься?" (статья)


Тест-драйв

Для большинства водителей чип-тюнинг остается сложной и непонятной услугой. Поэтому, заинтересованных чип-тюнингом много, а покупают эту услугу лишь избранные. Люди сомневаются в эффективности чип-тюнинга, люди сомневаются в необходимости его проведения. Самый эффективный способ развеять сомнения - дать попробовать (предоставить тест-драйв). Эта тема более полно раскрыта в еще одной статье с нашего сайта:

"Тест-драйв 10 дней и возможность проверки результата перед оплатой" (статья)


«Дорого и быстро»

Если вас грызут сомнения, что клиент не заплатит вам пятизначную сумму за чип-тюнинг автомобиля, который вы прошили менее чем за час, то знайте - это все домыслы. Современный покупатель гораздо охотнее заплатит за «дорого и быстро», чем за «дешево и долго». Сообщите клиенту, что ему даже не придется оставлять свой автомобиль у вас в сервисе, что все работы будут сделаны при нем. И вероятность продажи многократно вырастет, по сравнению с тем, что, если бы вы предложили оставить машину на пол дня. Сколько времени должен занимать чип-тюнинг, и почему мы так считаем, мы уже рассказывали в другой нашей статье:

"Сколько времени должен занимать чип-тюнинг?" (статья)


Такой комплекс мер, по нашему мнению, значительно увеличит частоту обращений и объемы продаж в чип-тюнинге. Конечно, наше мнение - это не истина в первой инстанции, а только субъективный взгляд вперемешку с многолетним опытом. И, тем не менее, пройдитесь по списку. Проверьте каких пунктов у вас не хватает и какие из них возможно внедрить. Вполне вероятно, что именно этих пунктов вам не хватало для стабильного потока клиентов.

Перейти к списку статей
Поделиться

Обсуждение

Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, вы подтверждаете, что соглашаетесь с условиями Пользовательского Соглашения и Политики Конфиденциальности.