Раз уж вы сидите на нашем сайте и читаете данную статью, вероятнее всего, у вас уже имеется хотя бы маломальский опыт в чип-тюнинге. Возможно вы диагностируете машины, изредка прошиваете некоторые из них. Однако, хотелось бы большего.
Эта статья для тех, кто хочет сделать чип-тюнинг своей основной работой, но не знает с чего начать и как это все осуществить.
Итак, по нашему мнению, начинать нужно с опыта работы с автомобилями. Без вариантов! И этот опыт должен быть тесно связан с диагностикой системы управления двигателя. Также, хорошим бонусом является опыт в автоэлектрике и ремонте двигателей.
«Шиночипов» и так хватает. Поэтому, если у вас нет навыков работы с автомобилем, если вы не знаете, что такое лямбда-зонд или датчик положения коленвала, то дальше лучше и не продолжать. В этом случае, сперва, научитесь ремеслу диагностики. Под термином «диагностика» мы подразумеваем поиск\устранение неисправностей, а не сканирование ошибок через китайский сканер.
К слову, на нашем сайте есть отличная статья, где мы выложили свой рекомендованный список обучающих материалов по диагностике:
Двигаемся дальше. Вам однозначно потребуется профессиональное оборудование, которым будет удобно работать. Да, придется вложиться. Но без нормального оборудования работать не получится. Если вы тешите себя иллюзиями, что для начала можно работать китайскими программаторами и дешевыми сканерами, то это все иллюзии. Как только китайский Kess завалит вам какой-нибудь автомобиль, а китайский Delphi Autocom даже не сможет к нему подключиться, вы осознаете всю тяжесть работы «отломами». Лучше под такое даже не подписываться, чем искать на форумах инструкции по поднятию блоков управления. Рынок позволяет работать недорогими модульными решениями. У нас на сайте есть статья по рекомендуемому оборудованию:
Вам полюбому понадобятся прошивки. Хорошие прошивки! Доступ к которым будет осуществляться очень быстро (за несколько минут). Когда вы записываете какой-то автомобиль на чип-тюнинг, вы заранее не знаете, какой конкретно софт (какая заводская версия) будет записана в ЭБУ двигателя этого авто. Покупая прошивки вскладчину, либо заказывая их каждый раз у своего калибровщика, можно влипнуть на время - время, которое вы будете ждать, пока калибровщик соберет и отправит вам «тюн» на основе нужного софта. Это не выгодно, с точки зрения распределения времени. В этом плане, пользоваться готовыми каталогами (как наш), гораздо удобнее. Вы просто находите нужную прошивку в каталоге, оплачиваете её и тут же получаете файл прошивки. При этом всем, если вы покупаете прошивку у нас, вы уверены в качестве продукта. Ведь все наши решения протестированы в «боевых» условиях, а большинство из них еще и обкатаны на стенде. Пользуясь нашими прошивками, вы просто будете работать и зарабатывать, не думая о том, что клиент захочет вернуть стоковую прошивку.
Вот небольшая заметка о прошивках, которые есть в нашем каталоге:
Следующий пункт - сервис, куда вы будете вызывать клиентов. Некоторые мастера работают без фиксированного адреса. Они просто выезжают с оборудованием к автомобилю клиента. Это не самый лучший подход. По нашему мнению, работать с выездом - неправильно. Мало того, что это риск потерять или испортить оборудование при транспортировке. Это еще и не солидно и выглядит сомнительно для большинства платежеспособных клиентов. Работайте в собственном сервисе (пусть даже небольшом), либо арендуйте машиноместа в чьем-то сервисе. Более того, много заказов на перепрошивку приходит через удаления систем снижения токсичности (что делается только в рамках сервиса). Если не будете предоставлять услуг по удалению катализаторов и ЕГР, то потеряете часть заказов. По самым средним подсчетам, это около 30% заказов.
Небольшая заметка по поводу того, как в нашем представлении должен выглядеть такой сервис:
Если у вас есть опыт работы в диагностике, если у вас есть хорошее оборудование и быстрый доступ к прошивкам, и если у вас есть фиксированное место, куда вы можете вызывать клиентов, то вы уже можете работать. Остается последний шаг - создать поток клиентов. Для этого нужна хорошая реклама.
У нас есть две новости для вас. Как полагается - хорошая и плохая. Плохая новость в том, что делать качественную рекламу очень сложно. Вам придется много работать (особенно по началу) и серьезно вкладываться финансово. Хорошая новость в том, что грамотно рекламными инструментами в чип-тюнинге не пользуется практически никто (по крайней мере, пока что). И обойти сильных конкурентов в вашем регионе можно практически с нуля, загрузившись работой по самое не хочу.
На тему рекламы в чип-тюнинге у нас на сайте есть две статьи. Они не дадут пошагового инструктажа, но направят ваши мысли в нужном направлении:
Предлагаемый нами рецепт гарантированно работает. Не то чтобы мы претендуем на стопроцентную правоту везде и во всем. Просто эти подходы были протестированы нами лично, на собственном опыте работы в небольшом городке под названием Сыктывкар (Россия, Республика Коми). Мы начинали как сервис по диагностике и ремонту двигателей, но в определенный момент полностью перешли на чип-тюнинг, заняв лидирующие позиции у себя в регионе. Следуя принципам, которыми мы с вами делимся, можно быстро выйти на высокий уровень предоставления услуг и обеспечить себе достойный заработок.